< >

В распоряжении воронежских стражей порядка - многоцелевой вертолёт Ка-226

Вести Воронеж 2385

В группе риска по кражам те, кто уедет из города на майские праздники. Следить за порядком в эти дни, кстати, будут усиленные наряды полиции. В том числе, использовать вертолёт – на этой технике уже прошло несколько тренировок. В распоряжении воронежских стражей порядка - многоцелевой вертолёт Ка - 226 .

На вертолётной площадке вечерние сумерки, а Ка - 226 только "разминается" перед полётом. Камеры на носу – ночное зрение машины, благодаря которому патрульный вертолёт может работать при любом освещении и практически в любую погоду. Основная задача - поиск людей.

Виктор Захряпин, командир авиационного отряда специального назначения ГУ МВД России по Воронежской области: "Крайний случай, когда мальчик, ученик четвёртого класса, ушёл из дома. Искали всеми силами и средствами. В итоге задействовали нас. Обследовали все близлежащие леса, поля, овраги. Поиск сузился до населённого пункта, в котором его потом и нашли".

Учебный полёт Ка - 226 начинается с легенды. В посёлке пропал местный житель. Ушёл в лес и не вернулся. На улице холодно – человека нужно найти как можно быстрее. На выполнение задания у экипажа 1 час.

Ка - 226 предназначен для поиска и для преследования. Убежать от воздушного патрульного сложно – вертолёт развивает скорость до 220 км/ч. Но мы идём не больше 40, чтобы внимательно обследовать лес. Скоро камера улавливает на просеке одинокое белое пятно. Пилоты сразу определяют - слишком яркое, чтобы оказаться нашим беглецом. Это фары автомобиля или костёр. При первом заходе цель не найдена, уходим на второй круг.

Заплутавшего селянина обнаружили через 40 минут. Теперь нужно высветить его прожектором, чтобы указать направление наземным службам. Для новой лампы Ка-226 полкилометра – вполне рабочее расстояние. По инструкции её запрещено включать засушливым летом: мощный луч может даже поджечь сухую траву. Но сегодня погода подходящая. Правда, попасть прожектором в беглеца оказалось сложнее, чем найти его в объективе тепловизора. В итоге, цель обнаружена, и борт возвращается на базу.

Такие тренировочные полёты экипаж Ка - 226 совершает примерно раз в неделю, но чаще всё же приходится выполнять конкретные задания. За прошлый год полицейский вертолёт поднимался в небо более 300 раз.

Евгений Касилов, Андрей Солодов

Читайте также