< >

​В Воронежской области в срочном порядке расселяют пожароопасные дома-интернаты

Вести Воронеж 4685

Обитатели интернатов переезжают в авральном режиме – ради пожарной безопасности. После трагедии в Алфёровке, где в результате пожара в психо-неврологическом диспансере погибли 23 человека, Департамент труда и социального развития Воронежской области принял решение расселить все соцучреждения, построенные из дерева. Для пожилых людей и сотрудников эта новость стала полной неожиданностью. Например, в аннинской Старой Тойде 50 человек вывезли за один день. Старикам не дали даже опомнится и собрать вещи. В один миг персонал остался без работы.

Сельские дворняги с утра ждут у порога своих кормильцев, но к ним никто не выходит. Да и еду в столовой сегодня не готовят – не для кого. В комнатах не осталось ни одного постояльца: их экстренно вывезли из здания за один день.

Сотрудница дома-интерната:

«Начали в 8 часов в срочном порядке всех вывозить, почему, что, никто ничего не объяснил, всё работает, отопление работает, вы сами видите, у нас тепло».

В комнатах – пустые кровати и вещи. Второпях люди не успели собраться. На полу – соленья, которое привезли постояльцам родственники.

Александр Черноухов, директор Садовского дома-интерната:

«Принято постановление о расселении всех проживающих из деревянных зданий, даже там, где есть кирпичные, но перекрытие деревянное, всё равно расселение».

Дом-интернат в Старой Тойде открыли 9 лет назад, постоянно здесь проживало 50 стариков и инвалидов. Здание деревянное, но, по словам руководства, в нем создали повышенные меры безопасности. Все комнаты оборудованы сигнализацией, в коридорах – шкафы с пожарными рукавами, есть семь запасных выходов, а в прошлом году здесь построили новую водонапорную башню. Но, несмотря на это, всех постояльцев вывезли, а 39-ти сотрудникам предложили искать новое место работы.

Сотрудница дома-интерната:

«Погибель селу, полная погибель, как нам жить в этой деревне, куда нам деваться, куда, что мы будем делать?».

Жанна Мещерякова, кухонный работник:

«Кредиты, у нас у всех кредиты. Нам проводили газ, мне все влезли в кредиты, а чем их теперь отдавать, мы не знаем, абсолютно даже не знаем просто. У нас было одно единственное здание, где мы работали, больше нам работать негде».

Оставшимся без работы людям предложили устроиться в Садовский дом-интернат, куда перевезли пенсионеров. Но ездить за 40 километров согласились лишь четверо. Остальным придётся встать на биржу труда.

В Кантемировском районе реорганизуют интернат для детей из неблагополучных семей – с круглосуточного пребывания постояльцев переводят на дневное. Здесь останутся только местные дети, и им придётся на ночь возвращаться к родителям. Вместительность центра не велика – 15 человек, но за счёт смены детей, которые находились здесь и по месяцу и больше, пока обстановка в семье не наладится через эти стены прошло более 3 тысяч человек.

Любовь Головахина, заместитель директора реабилитационного центра для несовершеннолетних:

«В это время старались наладить отношения в семье. Старались кому-то помочь закодироваться, кому-то трудоустроиться, с кем-то провести работу на сознание и возвращение родительских, каких-то приоритетов, и когда в семье стабилизировалась ситуация, детки уезжали к себе домой. Сейчас этой возможности у нас нет».

Галина Гладышева, заместитель руководителя Департамента социальной защиты Воронежской области:

«В прошлом году мы завершили расселение в 8 учреждениях, полностью их расселили. Согласно плану 6 учреждений ещё будет расселено. В 4 учреждениях, они у нас остаются, будут функционировать, но там усилен режим противопожарной безопасности, увеличено количество дежурных, как в дневное, так и в ночное время».

Таким образом, большой переезд ждёт постояльцев полутора десятков интернатов. А вот как новосёлы разместились в Садовом, выяснить не удалось – под предлогом карантина на территорию дома-интерната никого не пускают.

Регина Хартюнова, Лариса Кончакова, Алексей Косенко

Читайте также