Видеокадры реконструкции легендарной обороны Воронежа
В Воронеже грохотали пушки и шли в атаку советские солдаты. Спустя 74 года город снова участвовал в битве, которая оказалась ключевой в Великой Отечественной войне. На реконструкции легендарной обороны побывала Анна Белоглазкина.
Больше полугода Воронеж под оккупацией. Город разрушен, мирное население гибнет от рук немецко-фашистских захватчиков. Женщины несут медикаменты и продукты воинам, но встречают венгерский патруль. С этого эпизода начинается реконструкция решающей битвы за Воронеж.
Больше 200 реконструкторов собираются ежегодно на берегу водохранилища. Андрей Китаев перед боем вспоминает своего прадеда – командира танка Т-34, участника боёв на Курской дуге. Он прошёл через всю войну, однако до встречи с правнуком не дожил.
Андрей Китаев, участник реконструкции:
«Мы понимаем, что вот холодно, мы на морозе, мы в таких же условиях, мы понимаем, как тяжело было нашим предкам. Свитеров куча, носки шерстяные – у нас есть возможность это надеть, а у них не было».
За полчаса до начала сражения противник уже на мушке. К бою готовят «сорокопятку» – 45-миллиметровую противотанковую пушку.
В этот раз победить импровизированных немцев солдатам советской армии помогли бронеавтомобиль и знаменитая «Катюша». Артиллерийскую боевую машину, которую собирали на воронежском заводе Коминтерна, зрители встречали на ура.
Однако, решающим в этот раз стали не залпы грозного оружия, а рукопашный бой. В сценарий включили подвиг бойца красной армии Александра Матросова, который бросился на вражескую амбразуру, закрыв ее своим телом.
Виктор Ковтун, участник реконструкции:
«Реконструирую я итальянских альпийских горных стрелков. То есть людей, которые родились в горах Италии. В Воронеже они тоже показали себя очень подготовленными подразделениями и участвовали в довольно серьезных боях на воронежском фронте».
Уже девять лет подряд реконструкторы воссоздают освобождение Воронежа от немецко-фашистских захватчиков. Сценарий дополняют новыми деталями, однако финал поединка всегда известен заранее. Тем не менее, юристы, историки и преподаватели так вживаются в свои роли, что даже из этих сражений выходят с «боевыми» ранениями.
Анна Белоглазкина, Андрей Солодов