Власти Воронежа временно убрали из транспортного проекта стройку дороги в Нагорной дубраве
Спорный участок проекта пока исключили из проекта, чтобы рассмотреть другие варианты.
Мэр Воронежа Александр Гусев рекомендовал депутатам гордумы принять проект программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города до 2020 года. Информация об этом появилась на сайте мэрии в пятницу, 15 декабря. Решение вынесли по результатам публичных слушаний, которые прошли 11 декабря и получили резонанс из-за протеста воронежцев против строительства дороги через Нагорную дубраву. Спорный участок временно исключили из проекта.
– Из программы временно исключили участок по Нагорной дубраве. Это не означает, что от него отказались. Вопрос будет детально прорабатываться и рассматриваться другие варианты. Проект не является окончательным, в него постоянно будут вноситься изменения, – рассказали корреспонденту «Вести-Воронеж» в пресс-службе мэрии Воронежа.
Предполагается, что проекту программы комплексного развития транспортной инфраструктуры депутаты гордумы рассмотрят на сессии 20 декабря.
Программа подразумевает новое дорожное строительство и реконструкцию крупных магистралей, а также усовершенствование системы пассажирского транспорта. На публичных слушаниях 11 декабря горожане раскритиковали проект программы развития транспортной инфраструктуры города до 2020 года. Воронежцы высказались категорически против этого проекта, потребовав от властей найти другое место для строительства дороги или другой способ решения транспортных проблем, чтобы строительство не велось через Нагорную дубраву. Согласно проекту, она перспективе должна стать частью кольцевой автодороги вокруг Воронежа.
План мероприятий предлагается разбить на несколько этапов. На первом из них, к 2020 году, городские власти планируют построить дублер Московского проспекта от улицы Владимира Невского до Кольцовской. Для этого реконструируют дороги на улицах 60 Армии, Солнечной и Свободы. Так же на первом этапе работ предусмотрено строительство транспортной развязки на пересечении улицы Остужева и Ленинского проспекта, спроектированной еще в 2013 году.
Второй и третий этап работ относятся к более отдаленной перспективе и завершатся не ранее 2025-2027 году. Одним из ключевых и самых спорных объектов второго этапа формирования кольцевой автодороги станет строительство дублера улицы Ломоносова на территории Нагорной дубравы. На общественные слушания горожане, жители прилегающих к дубраве микрорайонов, пришли, чтобы высказаться против этих планов властей. Со всем остальным они согласились, но против вырубки вековых дубов протестовали громко и непримиримо.
Оксана Грибкова