< >

​Военные специалисты по авиации знают, как помочь коллегам в Сирии

Вести Воронеж 2753

Как за считанные часы в другой стране развернуть аэродром, быстро латать ямы на взлётках и сделать присутствие авиабаз в пригородах не таким громким – всё это обсуждают сегодня в Воронеже, в рамках Всероссийской научно-технической конференции. Она проходит в академии ВВС.

Участники со всей страны: от Владивостока до Санкт-Петербурга. Это проектировщики, представители промышленности и те, кто эксплуатирует аэродромы. Свои разработки и проблемы они обсуждают с учёными.

В академии этой сферой занят факультет инженерно-аэродромного обеспечения. Свои предложения представляют и разработчики техники.

Оказывается, одна из насущных проблем – уборка аэродромов. Отечественные машины для этого ещё советские, импортные слишком дороги. К тому же, их на военных объектах стараются не использовать. Взлётно-посадочные полосы должны быть идеально чистыми в любую погоду.

Челябинские конструкторы совместно с учёными академии предложили военным всесезонный комплекс для уборки на базе автомобиля «Урал». Получился дешевле зарубежных аналогов. Рассчитан на 15 лет работы. Универсален за счёт разных навесок, которые легко менять в зависимости от погоды.

Александр Ведерников, заместитель генерального директора холдинга-разработчика: «Почему мы предлагаем сегодня прицепной снегоочиститель, чтобы тоже машина не стояла, а стоять будет отдельно агрегат. Это намного дешевле. Это автомобили, которые одновременно могут убирать снег с полосы, грубо отвалом. Затем могут щёткой счищать остатки снега. И сдувочным агрегатом сдувать всё, если какие-то там мельчайшие части остались, их сдувать за пределы полосы». Обсуждают и нюансы, связанные с ситуацией в Сирии. В частности, там разработки учёных требуются, например, для безопасной эксплуатации взлётно-посадочных полос. Речь идёт о материалах для их сверхбыстрого ремонта после бомбежек. Такие изобретения, говорят, уже есть. Кроме того, говорили и том, как при необходимости развернуть аэродром в совершенно незнакомой местности.

Дмитрий Барабаш, начальник кафедры изыскания и проектирования аэродромов академии ВВС: «Сирийский опыт показывает, что в первую очередь, должна сесть авиация, развернуть какую-то технику. На что сажать авиацию? Впереди всегда инженерно-аэродромная служба, которая готовит эти площадки. По нормативам военного времени – двое суток. Двое суток, и мы должны посадить самолет вот такие требования».

Читайте также