Воронежская художница вдохновилась средневековой персидской живописью
Восточные мотивы, компьютерная графика, персидские узоры и сочетания цветов из фэшн-индустрии в одной экспозиции. В музее Крамского открылась выставка художницы Зои Камаевой «Тонкая, шёлковая бумага».
Около тридцати работ представляют собой иллюстрации к сказке немецкого писателя Вильгельма Гауфа «Спасение Фатимы». Это история о прекрасной девушке, которая была похищена пиратами и продана в рабство. Последовательность картин рассказывает историю красавицы без слов. Источник вдохновения для автора выставки – средневековая персидская живопись.
Её считают во многом революционной за смелые цветовые сочетания, каллиграфическое изображение и бытовые темы сюжетов. В те времена мастера создавали миниатюры на тонкой шёлковой бумаге, отсюда и название выставки. Свои миниатюры Зоя Камаева изначально нарисовала, затем обработала на компьютере. С его помощью появились важные детали, которые невозможно повторить руками: фактуры и тончайшие линии.
Зоя Камаева, художница:
«У всех было представление, что средневековье вообще страшноватое время, а уж на востоке – и говорить нечего. А тут вам такое! Посмотрите внимательно все эти миниатюры, они о чём? Они о какой-то жизни средневековой, которая, оказывается, совсем не страшная и очень даже на нашу похожа».
Татьяна Анфилова, историк искусства:
«Хочется разгадывать её вот этот ребус, в который она закодировала эту историю. Там чувствуется какая-то романтическая любовная история, никакой копии – настолько современное прочтение. Зоя нашла свою нишу, она и в классической традиции и при этом, по-моему, это очень актуально».