< >

Воронежские и московские доктора совместно возвращают детям слух

Вести Воронеж 739
Воронежские и московские доктора совместно возвращают детям слух

Богдан безмятежно спит, не смотря на шум. Никита пытается освоиться и понять, зачем ему спрятали ухо. Операция у обоих позади, но этого плача они пока не слышат. Специальное устройство им подключат лишь через месяц, когда приживётся имплант. А вот сосед уже отходит от наркоза. Над ним врачи колдовали почти 2 часа.

Лечение пациента и одновременно обучение врача. Профессор из Москвы делится знаниями с воронежским хирургом, который пока ассистирует. Имплант австрийской фирмы, стоимостью более миллиона рублей, куплен Минздравом по федеральной программе. Пациенту бесплатно. Пока мальчику вживляют внутреннюю часть прибора, которую он ощущать не будет, и тут же тестируют.

Нейля Милешина, ведущий сотрудник российского научного центра аудиологии и слухопортезирования доктор наук: "Волосковые клеточки, которые являются самыми чувствительными для слуха, для того, чтобы мы ощущали звуки, понимали, что они значат. Вот эти клеточки мы заменили так называемой электродной решеткой. Именно её мы вводили при проведении операции. И мы уже практически в операционной знаем, что вся звукопередача будет у этого пациента, мы это зарегистрировали".

Микрофон воспринимает звуки и передает их в речевой процессор, который их анализирует и преобразует в некие электрические импульсы. Через антенну-передатчик - к импланту и затем на электроды в улитке, слуховой нерв, а уже оттуда - в мозг, где распознается, как сигналы звука. Внешняя часть прибора - за ухом, он практически не заметен. Преимущества такой технологии в том, что современная электродная решетка обладает хорошим частотным диапазоном и позволяет передать пациенту богатство звуков. Он легко отличит - где жужжит пчела, а где едет машина. Главное - как можно раньше выявить отклонения слуха.

Антон Мащенко, заведующий лор-отделением воронежской ОДКБ ╧1: "Сейчас самое главное - это опыт, и я думаю, что со временем мы поставим это на поток, и самостоятельно будем проводить в комплексе всю программу, которая называется кохлеарная имплантация".

Реабилитация - самая сложная часть программы. Дети привыкают слышать и учатся говорить. Но зато потом даже могут ходить в обычные школы.

Виктория Лопатина, мама пациента: "И возможно в будущем он будет разговаривать. Не возможно, а он будет разговаривать, потому что мы верим. У нас маленький ребенок, он должен говорить".

В области около 2.000 детей с тугоухостью и глухотой. Шансов услышать этот мир у них теперь гораздо больше.

Наталья Шермина, Дмитрий Овчинников

Читайте также