< >

Вторая очередь реконструкции моста на трассе «Курск-Воронеж» не доставит неудобств?

Вести Воронеж 3933

Снова временные знаки на Курской трассе – там начали ремонт моста через Дон. Точнее сказать, приступили ко второй части крупномасштабных работ. Половину моста уже починили – начали ещё в 2014 году, закончили в ноябре 2015-го. На сей раз обещают справиться быстрее.

Температура чуть выше ноля, осадков нет – вполне комфортные условия для строителей. Работы одновременно начали на мосту и на берегу. Первый этап – убрать всё лишнее.

Константин Фоменко, начальник участка:

«В данный момент занимаемся демонтажем барьерного ограждения. Ведутся также работы в подмостовой зоне – пескоструйная очистка. Леса собираем. Разборка ограждений займёт 5 дней».

После того, как весь демонтаж завершат – дорогу полностью лишат покрытия. До бетона. Дальше самый трудоёмкий процесс – 300-тонными домкратами строители приподнимут мост и поменяют металлические верхушки опор. Основание каменных столбов тоже укрепят – бетонными плитами замостят берег.

Важнейший этап ремонта моста – замена деформационных швов. Их здесь два. Они разделяют металлическую часть моста от железобетонной. Старая конструкция, установленная 8 лет назад, пошла трещинами. Новый шов, по словам инженеров, более современный и качественный. Обещают – прослужит 25 лет.

Пока идёт ремонт, машины в оба направления пойдут по соседнему пролёту моста. Его сдали осенью. Строители говорят, хлопот с первым пролётом было больше – дорогу расширили почти на два метра и полностью поменяли освещение. Этот ремонт, который длился 1,5 года, воронежцам запомнился долгими пробками. Реконструкция второй очереди, по словам инженеров, таких неудобств не доставит.

Евгений Чернышов, главный инженер ФКУ «Чернозёмуправтодор»:

«В 2015 году, когда ремонтировался мост, движение осуществлялось по мосту габаритом 8 метров. Учитывая, что там, на разделительной полосе ещё блоки установлены, машины проезжали очень медленно. Опасались, что где-то могут не вписаться, задеть ограждение. Сейчас проблем нет, потому что габарит больше».

На последнем этапе ремонта, уже летом, здесь положат новый асфальт, установят более прочные заграждения и перила. В конце сентября на мосту проведут испытания. Если всё пройдёт удачно, движение откроют до 15 октября.

Евгений Касилов, Дмитрий Овчинников

Стоять воронежцы теперь будут на выезд из города, и стоять долго – по проекту – 8 месяцев. Потому что ремонт предстоит капитальный. Впрочем, в Китае такое делают быстрее. Там разобрали и собрали огромный шестиполосный мост всего за 43 часа. Процесс сняли на видео и ускорили запись. Получился динамичный ролик.

Пока одни разбирают переправу, другие уже подвозят поближе готовое полотно весом 1300 тонн. Как только она оказалась на месте, на неё мгновенно наносят разметку и готово. Машины могут ехать по абсолютно новому мосту. Подобная спешка китайских строителей не случайна – дорога соединяет столицу с международным аэропортом, так что считали каждую секунду.

Читайте также