ГТРК Воронеж

Яблоко раздора. Есть ли будущее у дизайн-регламента в Воронеже?

18.10.2017

17:55

Сегодня исполняется два года с момента введения в Воронеже дизайн-регламента.

Чиновники утверждают, что уже около 30% фасадов приведены в соответствие с требованиями этого документа. Но по факту образцово-показательных домов в городе немного.

Популярная сеть быстрого питания в Воронеже меняет облик: уже разработан проект новых фасадов, меняют вывески. Дизайн-регламент определяет, как должны выглядеть киоски города.

– Мы вкладываем средства в реконструкцию вывесок. Это не только объёмные световые короба меняются, также разрабатываются паспорта фасадов и сооружений, что также требует дополнительных ресурсов, – рассказала Лариса Межова, директор по развитию торговой сети.

Мелкие предприниматели считают убытки. Деньги на ремонт входных групп и замену вывесок уходят немалые. При этом прибыль снижается. Некоторые утверждают – их просто перестали узнавать покупатели. Ольга рассказывает – фирменный стиль её магазина был другой. Новый фасад навязала администрация.

– В социальных сетях, так как без интернета никуда, мы представлены совсем в другом цветовом формате и люди визуально, даже проезжая мимо на автобусе с улицы, они не узнают наш магазин, – жалуется Ольга Майер, предприниматель.

Дизайн-регламент стал яблоком раздора между чиновниками, предпринимателями и представителями антимонопольной службы. В ведомстве уверены, что документ не соответствует федеральному законодательству.

– Они могут регулировать вопросы, связанные с размещением конструкций, то есть, техническое состояние, оплата за размещение конструкций. Это вопросы местного самоуправления, их количество, их формат. Но вторгаться именно в регулирование рекламы, внутреннюю часть составляющую, органы местного самоуправления не вправе. Это уже цензура, – отметил Виталий Попов, заместитель руководителя УФАС по Воронежской области.

Пожелания ФАС были озвучены на координационном совете в мэрии. Ведомство дало 30 дней администрации на то, чтобы исправить недочеты. В противном случае спор будет рассматривать суд.

Между тем, в самой мэрии настроены на дискуссию – там создадут межведомственную комиссию по спорным вопросам. При этом заявляют, – дизайн-регламент в своей основе не изменят.

– Кардинально изменения в дизайн-регламенте происходить не будут. Будут учтены пожелания, устраняющие некоторые недочёты, которые существуют в данном документе, и будут учтены, наверно, всё-таки мнения предпринимателей по поводу размещения, – рассказал Виталий Чмыхов, заместитель руководителя Управления главного архитектора Воронежа.

Чиновники отчитываются – около трети входных групп, то есть, 2000 – уже соответствуют новому документу. Но образцово-показательных домов – единицы. Один из них на улице Кирова. Собственники нежилых помещений покрасили фасад и оформили в едином стиле вывески.

Фактически под удар дизайн-регламента попадают пока только мелкие и средние предприниматели. Привычные вывески торговых сетей, банков и строительных компаний – на прежних местах. Но в администрации заявляют – работа, в том числе и с крупным бизнесом, продолжается.

Несмотря на сложности, довести дело до конца в мэрии планируют в 2019 году. До этого времени привести в соответствие нужно ещё почти три тысячи входных групп.

Анна Андреещева, Александр Попов.

Воронежцы предполагают, есть ли шансы у дизайн-регламента в нашем опросе по теме.


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 20.07

Гость

Школы Воронежской области обеспечат интернетом к концу 2019 года повсеместно. Программу «Цифровая школа» в регионе начнут внедрять уже на этой неделе. 20 числа пройдёт аукцион на выбор подрядчика для этой работы. Новая программа, на которую потратят более 100 млн рублей, должна не только заставить, наконец, работать имеющееся оборудование, но и протянуть в сёла оптоволокно. Не получится ли так же, как с Wi-Fi в сёлах, который как бы есть, но реально – его нет. Об этом ведущая Наталья Зубкова поговорила с руководителем департамента связи и массовых коммуникаций Ильёй Сахаровым.

Смотреть передачу

Наверх