среда, 12 декабря
0

Двухэтажные вагоны и собственные локомотивы. Как воронежские школьники совершили революцию в ж/д транспорте

Разработками юных инженеров заинтересовался Владимир Путин.

Школьники из Россоши совершают настоящую техническую революцию в железнодорожном транспорте. Юные инженеры придумывают не только новые локомотивы, но и изобретают механизмы, способные почти полностью избавиться от тяжелого ручного труда и решить экологические проблемы отрасли. Их разработками заинтересовался даже президент, свои изобретения ребята показали Владимиру Путину на юбилейном молодёжном форуме.

Пятиметровая железная дорога и самодельный действующий локомотив – участники престижных выставок и гордость россошанских школьников.

– По проводу у нас идёт фаза, по рельсам ноль, принцип действия такой же, как на настоящей железной дороге. Я добавляю напряжение и электровоз поехал, – пояснил ученик 11 класса школы № 24 Россоши Николай Минеев.

Такие электровозы ребята собирают из ржавого железа и стеклоподъемников обычных легковушек. На вид даже получше промышленной сборки. Из готовых деталей здесь только двигатель и колёсные пары. Дальше тележка, рама, кузов. Высверливают окна и двери, обтачивают и красят. Каждый локомотив – уникален. Есть и скоростные составы, и мощные грузовые электровозы.

– Нравится воплощение именно твоего проекта в жизнь, это командный проект, который ты сначала разрабатываешь в голове, потом переносишь его на бумагу, а затем уже воплощаешь в металле. Это непередаваемое ощущение того, что эта вещь действительно нужна, – отметил ученик 11 класса школы № 24 Россоши Николай Минеев.

Ребята уверены – от тяжёлого физического труда на железной дороге давно пора избавиться. Пару десятков рабочих при прокладке тросов и проводов можно заменить одним оператором, а монотонный процесс обработки щёток двигателей локомотива ускорить в 10 раз. При этом, полностью оградить рабочих от вредной угольной пыли.

– Три-пять минут прошло и всё, щётки уже готовы. Также у нас есть пылесборники. То есть, вся угольная пыль, которая образуется при этом процессе, она собирается этими пылесборниками и попадает в контейнер. Может отправляться на заводы, ну, ещё раз на производство щёток, – рассказал ученик 9 класса школы №24 Россоши Никита Сероусов.

Установку для притирки щёток двигателей уже несколько лет используют в россошанском депо. А уникальный пескоструйный комплекс ещё ждёт своего часа. С его помощью процесс очистки локомотивов от ржавчины и грязи станет быстрым и эффективным. В герметичном бункере вместо людей будет работать песок.

Работы россошанских школьников на престижных всероссийских и международных конкурсах оценивают профессора университетов и доктора наук. А недавно ребята получили приз за лучший инженерный проект страны. Эти изобретения достойны применения на современном производстве – уверен наставник Александр Ливерко. Кстати, именно россошанские школьники придумали двухэтажные вагоны, которые сейчас активно внедряют на железной дороге.

– Чтобы не покупать за границей, чтобы были свои рабочие места в России. Брать и реконструировать, строить свои локомотивы. Тем более, токоприёмники, реечный тип у нас токоприемников – это наша чисто разработка, можно здесь уже оформлять авторские права. По качеству токосъёма они не уступают немецким зарубежным аналогам, – отметил руководитель секции железнодорожного моделирования Александр Ливерко.

Сейчас в объединении юных инженеров почти четыре десятка ребят, в том числе из соседних школ и других районов. Следующая крупная выставка, где школьники смогут показать свои достижения – Балтийский форум в Санкт-Петербурге. Но вопрос участия россошанцев в нём пока остаётся открытым – средств на поездку попросту нет. Не хватает денег и на главную мечту юных инженеров – 3D-принтер.