Из-за строительства метро в Воронеже Северный мост придётся реконструировать

Первую ветку планируют построить за 5 лет.

23102
Вести Воронеж

Технико-экономическим обоснованием проекта метро в Воронеже займётся местная компания. Мэрия определилась с подрядчиком, который разработает документацию. Работы обойдутся казне почти в 12 миллионов рублей. Сам проект уже есть, компании предстоит его детализировать и рассчитать инвестиции.

Первая очередь предполагает строительство в течение пяти лет ветки метро от Остужева через Северный мост, улицу Ленина, вокзал, площадь Заставы вдоль Московского проспекта до Олимпика – всего около 20 километров. Работы оценивают в 33 – 35 миллиардов рублей. Стоимость удастся снизить, рассказывает руководитель компании-проектировщика за счёт использования второго этажа Северного моста. Правда, его придется реконструировать.

Игорь Березин, руководитель компании-проектировщика:

«Половина из 20 километровой части будет эстакадной, ну и процентов 10 –15 наземной. Это будут эстакады, то есть обыкновенный мост, на котором ездит подвижной состав. Вполне реально, но нам придётся 4-5 пролетов моста Северного, конечно, разобрать. Некоторую часть, которая нужна для поворота в сторону улицы Ленина. Мы должны над железной дорогой пройти, и у нас будет станция «Динамо» находиться как раз над улицей Ленина».

В дальнейшем предусмотрено ещё несколько веток с кольцевым маршрутом в центре города и строительство двух метромостов. В разработке проекта принимают участие и японские коллеги – они занимаются планированием транспортных узлов. Кстати, в опорном техническом университете для большой стройки уже собираются готовить специалистов – откроют новую кафедру «скоростного рельсового транспорта», в этом году наберут первых магистров.

ЧИТАЙТЕ: Общественники: «Докажем, что Воронежу метро не нужно»

Мэр объяснил миллионные траты на оценку целесообразностиметро в Воронеже