В Воронеже проигнорировали аукцион по ремонту корабля-музея «Гото Предестинация»

На конкурс не поступило ни одной заявки.

3879
Вести Воронеж

КУ ВО «Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области» не нашла подрядчика для проведения ремонта копии корабля «Гото Предестинация» и стоечного судна «Причал 1» за 1,95 млн рублей. На аукцион не поступило ни одной заявки. Торги признали несостоявшимися, следует из материалов, опубликованных на сайте госзакупок в пятницу, 10 ноября.

Планировалось, что на корабле проведут замену брюканцев (обивка из смоленой парусины – «Вести-Воронеж») мачт, пушечного такелажа, фалрепных канатов исторических трапов и такелажа крышек орудийных портов. В перечень работ также входили замена рабочего такелажа якорей, нанесение защитных покрытий на борт теплохода, покрытие лаком стоечного судна «Причал 1». Работы планировалось завершить до 15 декабря 2017 года. Однако ни одной заявки на участие в аукционе так и не поступило.

Многих воронежцев удивило, что корабль «Гото Предестинация», который всего раз проплыл по акватории Воронежского водохранилища, уже нуждается в ремонте. Ведь большую часть времени линкор стоял на приколе у Адмиралтейской площади.

Корабль «Гото Предестинация» («Божье предвидение») – российский 58-пушечный парусный линейный корабль, спущенный на воду 27 апреля (8мая) 1700 года на верфи Воронежского Адмиралтейства. Строился по проекту царя Петра I под руководством корабельного мастера Феодосия Скляева. Пётр I принимал участие в кораблестроительных работах, руководил церемонией закладки корпуса «Гото Предестинации» и участвовал в спуске корабля на воду.

Проектировка «Гото Предестинации» для Воронежа началась в 2010 году, с 2011-го ОАО «Павловский судостроительный завод» занимался строительством корабля-музея. На эти цели завод получил 200 млн рублей. Деревянный корпус сделали на карельской верфи «Варяг». «Гото Предестинация» совершила первый рейс по акватории Воронежского водохранилища 2 июля 2014 года.

В июне 2017 года у корабля появилась светодиодная подсветка. Проект подготовила архитектурная мастерская «Вечерний Воронеж». Специалисты выполнели акцентирующее точечное заливающее освещение мачт корабля, а также заливающее освещение основания судна. В работе использовали современное светодиодное оборудование отечественного производства.

Дарья Крымова