В Воронеже бывшие инспекторы ДПС получили условные сроки за инсценировки ДТП

Суд учёл возмещение ущерба страховым компаниям и раскаяние подсудимых.

5357
Вести Воронеж

Левобережный районный суд в среду, 22 ноября, вынес приговор по делу о мошенничестве со страховками на 7,2 млн рублей. В наказание восемь подсудимых получили условные сроки – от 1,5 до 6 лет в зависимости от распределения ролей в преступлениях, сообщила корреспондент «Вести-Воронеж» из зала суда. При этом обвинение просило для четверых из восьми подсудимых реальные наказания от 3 до 8 лет. Кроме того, суд обязал фигурантов выплатить штрафы от 50 до 300 тыс. рублей и удовлетворил иски страховых компании на 6 млн рублей. Часть ущерба мужчины к вынесению приговора уже возместили.

На счету преступной группы, которая работала с 2008 мая по июль 2014 года, оказалось 38 фактов подложных ДТП. Да и те гособвинитель Светлана Шатиришвили назвала «каплей в море» и настаивала на реальном наказании для фигурантов. Прокурор была убеждена, что подставных аварий, за которые руководитель группы, эксперт-страховщик и сотрудники ДПС получили выплаты, было куда больше.

Согласно обвинению, бизнес на выплатах за подложные ДТП организовал житель Воронежа Альберт Б. Он привлёк в преступную группу эксперта по страховым выплатам, сотрудников ДПС, оформлявших страховки. Махинатор использовал данные своего сына, жены, знакомых, чтобы получать на их счета деньги за фиктивные ДТП. Дела в отношении порядка 10 таких подставных участников аварий прекратили по «нереабилитирующим обстоятельствам».

Пособничество в работе ОПГ мошенников осуществлял эксперт-страховщик Александр Л., который руководил оценочной фирмой. Он давал заключения для страховых компаний и судов по фотографиям с инсценировками. Кроме того, Альберт Б. в разное время уговорил участвовать в прибыльном деле инспекторов ДПС. Двое полицейских – Борис П. и Андрей М. – помогали с фальсификациями на постоянной основе, еще трое сотрудников ГИБДД соглашались на уговоры Альберта Б. эпизодически, по нескольку раз.

Мошенники использовали следующую схему. Найдя подходящих кандидатов, Альберт Б. передавал их данные инспекторам ДПС. Те вносили ложные сведения о фактах ДТП в служебные бланки. Инспектор ДПС Борис П. составлял административные протоколы против людей, которые якобы стали виновниками аварий. Документы, дававшие право на выплаты пострадавшей стороне, полицейский подписывал фамилией своего коллеги.

Получив документы от одного из полицейских, участники ОПГ передавали их Александру Л., который руководил оценочной компанией. Александр Л. имел право давать экспертные заключения, оценивал ремонт автомобиля или мотоцикла, которые якобы попали в аварию. К описанию обычно прикладывали фотографии поврежденного транспорта.

Зная, что страховые компании обычно не участвуют в осмотрах разбитых машин, Альберт Б. направлял на их адреса телеграммы. Как и предполагали участники ОПГ, страховщики никак не реагировали на просьбы приехать для осмотра авто или мотоцикла. После соблюдения формальностей Альберт Б. направлял в страховую компанию пакет документов. На основании этих бумаг страховая перечисляла деньги на счет владельца автомобиля или мотоцикла, якобы пострадавшего в ДТП. Альберт Б. снимал их и делил между участниками ОПГ.

При назначении наказания суд учёл положительные характеристики подсудимых, их регалии на службе, состояние здоровья и то, что они начали возмещать ущерб страховым компаниям. Поэтому было принято решение, что бывшие инспекторы ГИБДД и их сообщники могут исправляться без изоляции от общества.

Оксана Грибкова
Фото Екатерина Трещикова