В Воронежской области врача-реаниматолога осудили за смерть пациента от диабета

Суд освободил врача от отбытия наказания из-за истечения срока давности.

9939
Вести Воронеж

Россошанский суд в среду, 28 февраля, вынес обвинительный приговор врачу-реаниматологу Сергею Шафаеву за гибель пациента. Его осудили за причинение смерти по неосторожности 27-летнему парню. В наказание суд назначил врачу 2 года 6 месяцев ограничения свободы и «освободил в связи с истечением срока давности от уголовного преследования». Об этом корреспонденту «Вести-Воронеж» сообщили в Россошанском районном суде.

Срок давности по уголовному делу небольшой тяжести истёк в декабре 2017 года, когда прошло два года со смерти пациента. В декабре 2015 года 27-летний россошанец скончался в реанимации местной ЦРБ. В медучреждение он попал по «скорой» и провёл в больнице больше трёх суток. По словам свидетелей, у пациента был сахарный диабет и начался отёк лёгких.

Анестезиолог-реаниматолог Сергей Шафаев был лечащим врачом парня. Как установили следователи СКР, медик получил результаты анализов о нарушении кислотно-основного равновесия (кетоацидоза) у пациента. Зная об опасном для жизни больного отклонении, реаниматолог должен был начать лечение, которое нужно было в положении парня. Но врач, действуя небрежно, не стал проводить необходимой терапии. Своевременное лечение позволило бы восстановить кислотно-основное равновесие в организме пациента и предотвратить наступление его смерти. Согласно заключению эксперта, к смерти мужчины привела тяжелая декомпенсация сахарного диабета первого типа с развитием кетоацидотической комы.

В суде Сергей Шафаев отказался признавать свою вину. Из-за длительности исследований, который проводились во время следствия дело было направлено в суд незадолго до истечения срока давности. Реаниматологу грозило до 3 лет лишения свободы. В зале суда свою вину он так и не признал. Его супруга, тоже врач, заявила корреспонденту «Вести-Воронеж», что пациента неправильно лечили с первых минут госпитализации в ЦРБ. В реанимацию же отправили слишком поздно.

– Видимо, нарастали кетоацидоз, лёгочная недостаточность, двухсторонняя гнойная пневмония. Он звал на помощь, но никто к нему не подходил. У нас есть два свидетеля, говорящих о том, что они всю ночь таскали к нему кислород, давали ему подышать, а у него никакого эффекта не было, – поясняла супруга подсудимого Ирина Шафаева

В суде рассказали, что приговор не вступил в законную силу, стороны ещё могут его обжаловать.

Оксана Грибкова