Из-за страха перед бродячими собаками воронежцы вынуждены менять образ жизни
Дворняги заставляют горожан ходить группами и гулять вдалеке от оккупированной животными территории.
Для одних – бедная дворняга, для других – угроза с клыками. Воронежские дворы снова оккупируют бродячие псы. Жалобы в местные управы остаются без ответа. А между тем, пострадавших от агрессивных стай всё больше. Как лучшие друзья человека становятся опасными врагами?
Эти, милые с виду животные, в лучшем случае облают, в худшем – покусают. В списке ежедневных жертв не только прохожие – птиц эти собаки вообще разрывают в клочья.
Сон под такую колыбельную из воя и лая, а ходьба по вечерам только парами – правило выживания жителей близлежащих домов.
Жительница дома №30 по улице Лидии Рябцевой Людмила Сидоренко рассказывает о секретах выживания:
– Комендантский час наступает с наступлением темноты. Вечером не пройдешь. Мы быстренько приходим домой, потому что знаем – если человек один, зовём соседей, зовём прохожих, особенно если группа людей идёт. Это страшно. Это реально страшно. Это не фильм ужасов – это жизнь, жизнь нашего двора.
Снятыми на фото и видео нападениями соседи делятся друг с другом – агрессивные собаки теперь главная тема для разговоров. Два десятка бродячих животных буквально выживают людей с придомовой территории – в детской песочнице дворняги чувствуют себя как дома.
Житель дома №30 по улице Лидии Рябцевой Геннадий Садыков рассказывает, что из-за собак пришлось ходить с детьми на более дальние площадки:
– Я, например, детей сюда не вожу, мы ходим на другие площадки. Как здесь? Они ходят, гадят, распространяют всякие болезни. У меня маленькие дети. На меня раза 4 нападали. Я еле-еле отбился. А сколько людей покусало, просто люди не обращаются. Они агрессивные. Они тут голубей живьём съедают, сколько раз я видел случаев.
Такой, фактически, приют для бездомных животных во дворе организовала одна из местных жительниц – собак она, как и многие другие, подкармливает из жалости. Но вот покусанных людей ей, похоже, не жалко – недовольства соседей и вопросы журналистов женщина вместе с сыном игнорирует. Ответ на всё – хлопок дверью.
Впрочем, жалоб на бродячих псов в каждом районе города по нескольку сотен. По подсчётам чиновников и зоозащитников, в Воронеже сейчас около 4 с половиной тысяч дворняжек – и это, только те, кого удалось посчитать с помощью личных наблюдений специалистов и по заявкам воронежцев.
Денег до недавнего времени было выделено лишь на борьбу с 15 частью бездомных собак – сейчас же объем средств увеличили.
Руководитель управления экологии Воронежа Наталья Ветер рассказала о том, как проблема будет решаться в ближайшем будущем:
– Выделены дополнительные средства в рамках субвенции. Они уже доведены до администрации городского округа. Работы у нас начнутся после проведения аукционных процедур на отлов стерилизацию и вакцинацию этих безнадзорных животных. Но это ориентировочно август-сентябрь месяц срок начала работ.
В районах с карантином по бешенству собак усыпят, эвтаназии подвергнутся также агрессивные и больные собаки. Остальных обещают стерилизовать. Такими темпами, проблему хотят решить до конца года. Правда, если успеют. Сейчас подрядных организаций, которые занимаются отловом животных всего две.
После стерилизации животных отправят в привычную им среду, то есть на те же придомовые территории. Жители улицы Лидии Рябцевой, этому, мягко говоря, не рады – ведь менее агрессивными животные не станут. И чтобы защитить себя от дворняг, скупают веники, лопаты и даже ультразвуковые отпугивали.
Жительница Воронежа:
– Я всё равно их боюсь, но эта штука хоть как-то помогает. Они отбегают от неё.
Регина Хартюнова, Евгений Лютов.