Итоги года. Скандал из-за плесени в детском саду и робот-звонарь в воронежском храме

Чем запомнился 2018 год журналисту Евгению Касилову.

3312
Вести Воронеж Евгений Касилов

Журналисты «Вести Воронеж» продолжают подводить итоги 2018 года. Наши корреспонденты вспомнили самые интересные и важные темы и истории для каждого из них. Евгений Касилов – том, чем ему запомнился прошедший год.

Эфир в 11:25, потом в 14:25, подготовка к пятичасовому и заключительный эфир в 20:45 – вот по такому графику прожил Евгений большую часть 2018 года. Работа ведущего новостей, на самом деле, чем-то схожа с выходом в открытый космос. Ну, как он себе его представляет. Вокруг ни души, лишь мерцающие лампочки, связь с Землёй через наушник и ты всё время ведёшь беседу с кем-то бесконечно далёким. Вот поэтому он решил, что свой итоговый сюжет будет записывать на улице, а не в разрежённом пространстве студии. Тут новости рождаются и здесь подходящее место, чтобы вспомнить самое интересное, над чем он работал в 2018 году.

Самым шокирующим, пожалуй, стал сюжет из воронежского детского сада №198 на Набережной Авиастроителей. Абсолютно чудовищные санитарные условия в одной из детских комнат там обнаружили родители. В это сложно поверить, но долгое время нечистоты из канализации просто стекали под линолеум в комнату, где спали малыши.

– Исторически сложилось, что в нашем садике 1,5 тыс. рублей ежемесячно сдают на добровольные пожертвования. Родители начали заниматься сбором средств на переклейку обоев, и буквально через неделю уже зашла бригада. Человек из бригады чуть позже перезвонил и сказал, что в детской комнате под обоями оказалась плесень, – рассказала жительница Воронежа Нина Клевцова.

Из руководства дошкольного учреждения со съёмочной группой тогда согласилась общаться только старшая воспитательница. По её словам, проверять санитарное состояние детских комнат – обязанность медиков. Только вот в саду такой должности в принципе не существует.

– В штате у нас медиков нет, так как у нас нет лицензии на медицинскую деятельность. У нас не лицензирован медицинский кабинет, – заявила воспитатель.

Более красноречивым руководство было в разговорах с родителями. Одна из бесед попала на видео. Плесень, сырость и нечистоты заведующая предлагала замазать шпатлёвкой и никому об этом не рассказывать.

После выхода сюжета, в садике внезапно появились деньги на ремонт. Рабочие уже на следующий день принялись наводить порядок. Но резонанса было уже не избежать. Чиновники грозили руководству выговором. А спустя месяц заведующая детсадом Татьяна Меньших лишилась свой должности. Сегодня дошкольное учреждение работает без каких-либо скандалов, в детских комнатах завершён ремонт.

Ещё один герой сюжета – Чемпион России по фигурной резьбе Александр Ивченко. Весь прошедший год он искал себе место под мастерскую.

– Работа не только шумная, но ещё и очень пыльная. Остаётся много опилок, обрезков. В городской черте найти место, где будут этому рады – очень сложно. В Воронеже это, как минимум, пятое место, – резчик по дереву Александр Ивченко.

Нынешняя мастерская – на складе надгробных плит. В тишине, среди мрамора и портретов усопших Александр вырезает из деревянных брусков русалок, драконов и птиц. Договориться с городскими чиновниками, чтобы спиленные деревья хотя бы частично вместо свалки везли к нему, не удалось. Так что материалы мастер собирает, где придётся.

– Большие чурбаки – это остатки вяза, который рос на проспекте Революции. Тополя – с улицы Минской. В этом году было благоустройство двора, их очень много нарезали, что-то удалось забрать.

В 2018 году Александр с партнёром по команде привезли награды из Карелии, Сибири, с Байкала и даже из Малайзии. Там ремесло скульптурной резки по дереву развивается и ценится – отмечает мастер. А вот в Воронеже всё наоборот.

– Особой культуры восприятия дерева у нас здесь нет. Видимо, как Пётр Первый построил корабли, вырубил все деревья, видимо, с той поры всё строится из камня. Одна из моих главных задач – рассказать жителям Черноземья и ЦФО, как красиво может выглядеть дерево, – отметил Александр Ивченко, резчик по дереву.

Если резьбе по дереву научиться в Воронеже довольно сложно, то начать карьеру программиста – проще некуда. Причём, уже с шести лет. Именно с этого возраста стали набирать учеников в компьютерную школу при одном из воронежских вузов.

– Зачем нужен процессор? Процессор – он как мозг компьютера. Он обрабатывает все вещи, которые мы делаем. Люблю программирование. Я хочу стать, как моя мама, она тоже программист, – рассказал ученик детской компьютерной школы «Перспектива» Вениамин Заварзин.

Столь ранняя подготовка IT‑специалистов – последствия небывалой востребованности этой профессии на рынке, уверены кадровики. Работодатели увидели в ней новый социальный лифт – и неудивительно – средняя зарплата для программистов без опыта работы в 2018 году перевалила в Воронеже за 30 тыс. рублей, опытным «айтишникам» платят примерно в 5 раз больше. Уже сегодня среди вакансий программисты – на втором месте. В будущем, их лидерство, кажется, неминуемо.

– На первом месте это специалисты, по спросу работодателей, в области продаж, на втором месте – это IT-специалисты. По прогнозам аналитиков, мы знаем, что в 2020-2022 годам прогнозируется порядка миллиона дефицита спроса на IT-специалистов, то есть, будет катастрофически их не хватать директор макрорегиона Юг компании HeadHunter Ирина Веретенникова.

Предстоящий дефицит пытаются компенсировать и в воронежском «Кванториуме». Причём, обучение тут бесплатно. Двенадцатилетние программисты, например, создали компьютерную «бродилку», которая позволяет играючи изучать правила безопасности на заводе.

– Мы принимаем детей с 12 лет и сопровождаем до 17-18 лет, пока они не уходят из школы и не становятся студентами университетов, – преподаватель Кванториума Алексей Максимов.

А это приложение к смартфону с элементами дополненной реальности. Автор – 16-летняя Евгения Яковец. Юная разработчица уверена, высокие технологии уже сегодня способны справиться даже со страхом.

– В современном мире очень многие люди, особенно старшее поколение, боятся атомной энергетики, потому что вспоминают Чернобыль. Мы хотим рассказать, что современная атомная энергетика, например, наша Нововоронежская атомная станция, имеет очень много уровней безопасности и ничего страшного не случится, – ученица школы №38 Воронежа Евгения Яковец.

Чем раньше начать, тем больше шансов получить в последствие работу мечты – такова версия родителей. В школе «Перспектива» легко заполнили все группы ещё летом. Инвестировать в карьеру своих чад родители готовы уже сейчас – обучение тут стоит около трёх тысяч рублей в месяц. Удалённая работа с тропических островов, высокая зарплата и перспективы переехать в кремневую долину – иногда к этому обязательному списку «айтишника» добавляется и работа на пользу людей. Например, в Воронеже общественники запустили онлайн-приложение для отслеживания маршруток. По замыслу, оно позволит горожанам получать информацию о времени прибытия транспорта на конкретную остановку, а заодно предупреждать о пробках.

– Точность расчёта именно прибытия, она оставляет желать лучшего. Тут основная идея в чём – вы идёте на остановку и видите, что по расчёту приложения автобус приедет через 15 минут, потом через 13 минут, потом через 10. В этом, конечно, есть какая-то погрешность, но вы понимаете, что он приближается к вам, – сопредседатель регионального отделения общественной организации «Город и транспорт» Михаил Аксёнов.

Ну, а где точность имеет важнейшее значение, так это при поднятии колоколов на головокружительную высоту. С особой аккуратностью эту операцию провели в Храме Святой Ксении Петербуржской. Там подняли 11 бронзовых колоколов. Самый большой колокол весит 820 кг, самый маленький – всего 4. Все отлиты в Подмосковье и, по словам специалистов, идеально подобраны друг к другу по тонам. 11 колоколов – это, так называемая, средняя звонница.

– Святая Церковь своим «малиновым» колокольным звоном призывает всех на молитву, но это будет вполне допустимое звучание и громкость. Так что здесь ни о каком колокольном набате речь не может идти, – настоятель храма Фёдор Бажанов.

Вместе с колоколами установили систему «электронный звонарь». Это значит, что не нужно забираться на колокольню, чтобы ударить в бронзу вручную. Всё сделает электроника.

– В отсутствие звонаря можно будет позвонить с помощью электронного звонаря. Писал звон знаменитый звонарь Андрей Дичков. 30 канонических мелодий, а всего их порядка 80, – пояснил специалист международного центра колокольного искусства Александр Стерхов.

Вот такие истории звучали в нашем эфире. Никак не связанные между собой, они, однако вместе создали своеобразную «информационную мелодию» прошедшего года. Насколько она была благозвучна – решать телезрителям, но точно можно сказать, что эта музыка была неповторима. Этим и хороша. А в Новом году будут новые истории.