Облсуд оставил в колонии бывшего главного архитектора Воронежа, отбывающего срок за взятки

Новую попытку выйти на свободу Антон Шевелёв сможет предпринять после 30 апреля.

2820
Вести Воронеж Оксана Грибкова

Облсуд признал законным отказ рассмотреть просьбу об освобождении бывшего главного архитектора Воронежа.  Вторая инстанция в среду, 24 апреля, утвердила постановление Центрального райсуда. Об этом корреспонденту «Вести Воронеж» сообщили в пресс-службе облсуда. После очередной неудачи Антон Шевелёв, которого осудили на 3 года колонии за взятки на 3 млн 570 тыс. рублей, продолжит свою борьбу за УДО. Пока же суды не признали за ним права просить о возвращении домой – они считают, что срок делать это ещё не пришёл. 

Во второй инстанции Антон Шевелёв обжаловал отказ судьи Центрального района Елены Карповой рассматривать его просьбу о досрочном освобождении. Она сослалась на то, что экс-чиновник имеет право обращаться с таким ходатайством, отбыв 6 месяцев в колонии. То есть только после 30 апреля. При этом Шевелёв с августа по октябрь был в СИЗО, и коллега Карповой ранее при отклонении ходатайства Шевелёва рекомендовала ему дождаться 16 февраля – даты, когда будет полгода с вынесения приговора и пребывания под стражей.

Антона Шевелёва взяли под стражу после оглашения приговора 16 августа 2019 года. Экс-чиновника приговорили к 3 годам колонии общего режима и штрафу в 7,14 млн рублей. Антон Шевелёв получил срок за взятки при согласовании проектов дома на Набережной Массалитинова, многоэтажек на улицах 9 Января и Феоктистова и за проект производственного комплекса хлебозавода на улице 1905 года. Общая сумма достигла 3 млн 570 тыс. рублей. Но на руки архитектору деньги приходили частями, поэтому он успел получить только 990 тыс. рублей.

До конца следствия и в суде Антон Шевелёв долгое время настаивал на своей версии событий, по которой он «брал деньги за работу». Он утверждал, что участвовал в деятельности компании «Вламиан», в том числе искал заказчиков и готовил эскизные проекты зданий.

Однако на последнем заседании Антон Шевелёв сообщил суду, что всё осознал – получал деньги не только за работу на организацию, но и за согласование проектов. Раскаяние и признание вины помогли ему получить минимальное наказание.