Спор разработчика воронежского метро и мэрии о возврате миллионов вышел на новый круг

Власти города требуют у компании «Киносарг» 10 млн, а бизнесмены в ответ – 3,2 млн рублей.

10262
Вести Воронеж

Арбитражный суд Воронежской области 4 июня принял встречный иск разработчика схемы воронежского метро к мэрии Воронежа. Об этом стало известно из материалов суда, которые находятся в открытом доступе. Компания «Киносарг» требует вернуть ей 3,2 млн рублей неполученных доходов по обязательствам, указанным в муниципальном контракте. В свою очередь, администрация города взыскать с проектировщиков 10 млн рублей. Судебный конфликт связан с тем, что ООО «Киносарг» сорвало сроки исполнения контракта и до сих пор не получило заключение госэкспертизы.

Тяжба между разработчиками и властями продолжается с конца 2018 года. Однако теперь разбирательство вышло на новый круг, так как суд принял встречный иск от бизнесменов. В апреле 2019 года аналогичный документ не приняли к производству, так как компания «Киносарг» не соблюла досудебный порядок урегулирования спора. Теперь же после принятия встречного иска рассмотрение дела производится с самого начала, разъяснили в суде. Предварительное заседания по спору между мэрией и проектировщиками назначили на 11 июля. В суде ждут от сторон дополнения их позиций и снова предложили им заключить мировое соглашение. В качестве третьего лица привлекли ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Справка

Первый проект городского метро весной 2017 года презентовали японцы, предварительно оценив строительство первой очереди в 1 млрд евро. Осенью того же года технико-экономическое обоснование проекта разработала компания «Киносарг». Однако госэкспертизу документ не прошёл.

ООО «Киносарг» завершило работу над технико-экономическим обоснованием проекта воронежского метрополитена в октябре 2017 года. Стоимость работ составила 11,5 млн рублей. К выполнению последнего этапа работ, получению заключения госэкспертизы, «Киносарг» приступил в ноябре 2017 года, однако ФАУ «Главгосэкспертиза РФ» отклонило пакет документов из-за его некомплектности, рассказали в мэрии. Из-за срыва сроков мэрия не смогла перейти к следующему этапу проектирования.

Стоимость строительства первой очереди метро оценили в «Киносарге» тогда почти в 44 млрд. Эксперты считают, что и эта цифра занижена и речь может идти о вдвое больше сумме. А стартовую стоимость проекта целиком при условии, что результаты геологоразведки не принесут «сюрпризов», можно отсчитывать от 97 млрд рублей или почти шести годовых бюджетов Воронежа.

При этом в июне 2018 года стало известно, что японцы разработают новую схему воронежского метро. Японские разработчики, предварительно посчитали, что строительство первой очереди метро в Воронежа будет стоить 1 млрд евро.