< >

Конечная? Воронежское метро доехало до суда

Мэрия Воронежа взыщет с разработчиков схемы метро 10 млн рублей за срыв сроков прохождения госэкпертизы.

Вести Воронеж 6476
Конечная? Воронежское метро доехало до суда

Управление строительной политики мэрии подало иск к компании «Киносарг», разработавшей проект обоснования строительства в Воронеже метро. Арбитражный суд принял иск к производству. Городские власти намерены взыскать с проектировщиков 10 млн рублей. Судебный конфликт связан с тем, что ООО «Киносарг» сорвало сроки исполнения контракта и до сих пор не получило заключение госэкспертизы, рассказали в мэрии в четверг, 13 сентября.

Иск управление строительной политики мэрии подало в Арбитраж 10 сентября. 12 сентября его приняли в производство. Первое заседание назначили на 25 октября.

ООО «Киносарг» завершило работу над технико-экономическим обоснованием проекта воронежского метрополитена в октябре 2017 года. Стоимость работ составила 11,5 млн рублей. К выполнению последнего этапа работ, получению заключения госэкспертизы, «Киносарг» приступил в ноябре 2017 года, однако ФАУ «Главгосэкспертиза РФ» отклонило пакет документов из-за его некомплектности, рассказали в мэрии. Вторую попытку получить заключение экспертизы разработчики проекта воронежского метро предприняли только в июле 2017 года. Однако администрация города не получила его до сих пор. Из-за срыва сроков мэрия не может перейти к следующему этапу проектирования, пояснили в администрации города.

В связи с этим мэрия планирует взыскать с ООО «Киносарг» 4,68 млн рублей, полученных компанией за разработку генеральной схемы метро и схемы его первой очереди, а также 3,6 млн рублей за обоснование объёма необходимых инвестиций. Еще 1,7 млн рублей составит неустойка и штраф за просрочку исполнения обязательств по муниципальному контракту.

Согласно проекту, разработанному компанией «Киносарг», стоимость строительства воронежского метрополитена, состоящего из трёх веток, обойдется в 43,7 млн рублей. Их совокупная длина составит 58,6 км, а среднемаршрутная скорость – 40 км/ч, как и во всех метрополитенах России.

Подробно о проекте «Вести Воронеж» писали тут.

Однако в июне 2018 года стало известно, что японцы разработают новую схему воронежского метро. На совещании в правительстве региона начальник отдела развития проектов департамента железных дорог министерства земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии Ясухиро Огура рассказал, что к сентябрю российские и японские специалисты подготовят концептуальную схему реализации проекта, которую представят на Восточном экономическом форуме во Владивостоке. В документе обозначат участников реализации проекта, источники финансирования, исполнителей и другие параметры.

Наиболее вероятным партнёром по строительству метро в Воронеже станет японская компания Marubeni.

При этом воронежские общественники считают, что необходимости в строительстве в городе метро нет. А известный блогер Илья Варламов и вовсе назвал проект воронежского метро бесполезным.

Елена Гончарова

Читайте также