Воронежцы оплатят. Почему маршрутки станут ещё неудобнее без повышения стоимости проезда
Перевозчики потребовали поднять плату до 25 рублей.
Судя по всему, удобнее и качественнее транспорт всё же не будет, как бы не стало хуже. В личных беседах представители крупных транспортных компаний говорят, что от автопарка будут избавляться и нанимать частников со своим транспортом. Что это будут за автобусы, нетрудно представить. А вот повышения тарифа перевозчики, вероятно, всё же добьются. Во всяком случае, на прошлой неделе они успели встретиться и с мэром, и с представителями облправительства, и, по нашей информации, разрабатывают экономическое обоснование для повышения цен.
На что же жалуются перевозчики, давайте разберёмся. Возьмём самый популярный вид маршрутки. Так сказать, народный вариант ПАЗик. Машина хороша своей ценой, поэтому её так массово покупают. А дальше начинают нюансы – ПАЗик довольно прожорлив, 25 литров на 100 км, поэтому, за смену на стандартном воронежском маршруте, рассказали нам в одной из транспортных компаний, он потребляет около 70 литров топлива. Дизельное за год, уверяют, на оптовом рынке подорожало до 38. Умножаем эту цифру на 30 дней в месяце – получаем около 80 тыс. рублей.
ПАЗ – машина, которая часто ломается, около 30 тыс. в месяц, говорят перевозчики, уходит на ремонт. Добавляем около 5 тыс. рублей в месяц на содержание автобуса в ПАТП – электричество, вода и прочее. Даже без налогов и зарплаты водителя эта чудо-машина в месяц обходится в 140 с лишним тыс. рублей. Разумеется, это не все расходы, мы подсчитали очень приблизительно. А теперь подсчитаем, сколько автобус зарабатывает – в день ПАЗик перевозит в среднем 600 человек, пока по 17 рублей – умножаем на 30 дней, – это более 300 тыс. рублей. А теперь посчитаем, что будет, если эти 600 человек заплатят уже по 25 рублей – в месяц выйдет почти 500 тыс. рублей. За один ПАЗик.