Настойчиво и по тексту. Как тульский робот борется с незаконной рекламой в Воронеже

Итоги его работы подведут в конце года.

С бумажными объявлениями, расклеенными на стенах домов и дверях подъездов, в Воронеже теперь борется робот. Он неутомимо снова и снова звонит по указанным в них номерам и просить убрать незаконную рекламу. Сначала звонки выполняются каждый час, потом чаще.

Избавиться от назойливой машины можно только подчинившись требованию и сообщив об этом в мэрию. Тогда номер удалят из памяти робота.

Где живёт одинокая машина и сколько ей платят городские власти, узнал корреспондент «Вести Воронеж».   

Цветные бумажки с рекламой, расклеенные где попало, радуют глаз, пожалуй, только своих авторов. Для остальных воронежцев это мусор – и не только визуальный. Но теперь на него объявлена охота.

Сначала сотрудники управ отыскивают объявления и фотографируют.

– Информация направляется в управление административно-технического контроля. Осуществляется информирование предпринимателя о том, что ему необходимо удалить данные объявления, – рассказал начальник отдела благоустройства управы Центрального района Воронежа Максим Санинский.

Происходит всё довольно настойчиво. Каждый час с 10:00 до 18:00 робот говорит один и тот же текст: «Здравствуйте, номер вашего телефона указан в объявлениях, размещённых в Центральном районе в неустановленном месте. Просим вас снять данное объявление и обратиться по вопросам прекращения автодозвона по телефону 228-33-17». Если же «рекламодатель» не обратиться, звонки ему будут поступать чаще.

Расчёт делается на то, что автору объявлений это надоест. Он снимет рекламу и сообщит об этом в мэрию. Чиновники проверят, исчезло ли объявление, а после удалят телефон нарушителя из базы.

Правда, система может дать сбой, если роботу попадётся другой робот.

– В больших компаниях берёт трубку не сразу человек, а робот. То есть идёт приветствие, у нас истекает время голосового сообщения. На общей эффективности это не сказывается, потому что таких номеров очень мало, – пояснила сотрудник управления административно-технического контроля мэрии Екатерина Лернер.

Кстати, звонки совершаются из Тулы. Там находится подрядчик, с которым мэрия заключила договор. Администрация города заплатила 250 тыс. рублей за один год.

В базе робота уже около 160 номеров. Владельцы трети из них, по словам чиновником, уже убрали свою рекламу и перестали общаться с системой «Автодозвон». Как говорят, это хороший результат. Но окончательно эффективность оценивать пока рано.

По опыту других регионов, в которых автодозвоном пользуются уже несколько лет, работу системы признавали эффективной. Но всегда лишь в том случае, когда 30% незаконных объявлений убирали сами их авторы. Насколько чужой опыт окажется полезным на улицах, точнее на столбах и стенах Воронежа, будут смотреть в конце 2019 года, когда подведут итоги.