«Хотела напугать». Женщина из воронежского села рассказала, почему заживо сожгла мужа

За убийство с особой жестокостью ей грозит до 20 лет тюрьмы.

Не хотела убивать, а хотела просто – напугать. Так свои намерения сегодня объяснила в областном суде Воронежа 37-летняя Елена Шумейко. Напомним, в мае прошлого года жительница Острогожского района подожгла своего сожителя – тот через месяц скончался. При этом, до последнего пострадавший подругу защищал – уверял силовиков, что загорелся, когда курил в кровати.

Уже больше года Елена Шумейко находится в СИЗО. Сегодняшнее заседание для неё – второе. Женщина решила дать признательные показания. В зал суда Шумейко заходит, прикрывая лицо документами. Но уже вскоре забывает о том, что не хотела публичности и начинает эмоциональный рассказ.

Говорит, в доме погибшего они жили с 2014 года, когда она освободилась из тюрьмы – в Чувашии отбывала наказание за кражу. Говорит, всё было хорошо, вместе они неплохо зарабатывали. Но периодически 43-летний Дмитрий Ожиредов вёл себя жестоко – однажды хотел её зарезать, в другой раз ударил обухом топора. Угрожал также своей матери. В основном, агрессию вымещал на животных.

Женщина всё прощала, но незадолго до трагедии хотела уйти, когда уличила возлюбленного в измене. Однако сестра тогда отговорила, о чём теперь Елена Шумейко сильно сожалеет. Тот роковой день, 29 мая, говорит, хорошо помнит, Дмитрий пришёл не в духе от своей мамы – та не дала ему денег на алкоголь.

По словам Елены, когда она вошла в дом, гражданский супруг повалил её на пол, начал бить и душить шваброй. После чего отпустил и лёг на диван.

Елена рассказывает, если бы её избранник не заговорил о расставании, когда она обливала его бензином, а просто молчал, трагедии бы не произошло.

– Не скажу, что я дура. Но можно, я себя расцениваю с этой стороны, если вам честно сказать, – призналась подсудимая Елена Шумейко.

Подсудимая, кстати, была в состоянии алкогольного опьянения. Тем не менее, пыталась помочь Ожиредову, потом на помощь позвала соседей. Дмитрия увезли в больницу – в ожогах было почти всё тело. Он скончался через месяц. С тех пор, говорит Елена Шумейко, живёт на успокоительных:

– Если честно, мне не ходить бы по земле, понимаете. За срок я не боюсь. Я не буду там ходатайствовать, меньше, больше. Что заслужила, то и понесу.

У Шумейко трое детей – одного ребёнка воспитывает её тетя, других – отец и мать подсудимой. Родительских прав женщину лишили ещё из-за прошлых судимостей. В наказание за убийство с особой жестокостью ей грозит до 20 лет тюрьмы, но срок могут сократить – из-за раскаяния.