В работе отвечавшего за «умные светофоры» воронежского чиновника поищут коррупцию

По данным «Вести Воронеж», речь может идти об откатах с крупных контрактов МБУ «ЦОДД».

3690
Вести Воронеж Оксана Грибкова

В воронежском СКР официально подтвердили информацию о проверке работы директора Центра организации дорожного движения Юрия Трофимова. Уголовного дело пока нет, но основания выяснить ключевые моменты деятельности чиновника есть. Следователи и сотрудники ФСБ проводят все необходимые мероприятия

–  Следователи проводят доследственную проверку по факту совершения коррупционного преступления должностным лицом МБУ «ЦОДД». Совместно с сотрудниками УФСБ проводится весь комплекс мероприятий для установления всех обстоятельств произошедшего, – рассказали в пресс-службе СУ СКР по Воронежской области.  

Юрий Трофимов покинул должность, подав 13 августу мэру Воронежа Вадиму Кстенину заявление об увольнении.

– У города есть претензии к работе МБУ «ЦОДД», и речь идет не только о финансовой дисциплине, но и о выполнении простых обязанностей по содержанию дорожных знаков, по опиловке деревьев, мешающих обзору светофоров. Мэр Вадим Кстенин принял отставку руководителя учреждения, который вчера написал заявление об увольнении по собственному желанию, – прокомментировали в пресс-службе администрации Воронежа.

По данным «Вести Воронеж», предположительно, речь может идти об откатах с крупных контрактов МБУ «ЦОДД». Центр организации дорожного движения занимается внедрением и обслуживанием «умных светофоров» в Воронеже. Самый крупный контракт муниципальная компания заключила с ООО «ТехноНиппон» - компанией, созданной для развития сотрудничества между ведущими японскими производителями с российскими партнёрами. Его стоимость составила почти 56 млн рублей. Правда, в конечном счёте исполнителю заплатили 40 млн рублей.

По контракту с ООО «ТехноНиппон» в 2017 году началось внедрение системы ARTEMIS, разработанной в японской компании Kyosan, на Московском проспекте. Она управляет светофорами в режиме реального времени на основе определения транспортных потоков для минимизации времени простоя на светофорах.

В Воронеже 145 «умные светофоров» установили на Московском проспекте и части улицы Плехановская в рамках российско-японского сотрудничества по формированию комфортной городской среды.  В январе 2019 года специалисты компании Kyosan Electric доложили главе региона Александру Гусеву, что пропускная способность Московского проспекта благодаря системе ARTEMIS выросла на 28%. Исследования опорного вуза, сделанные позднее, показали, что результат существенно скромнее – 18%. В мэрии им оказались довольны. Этот опыт решили масштабировать и установить «умные светофоры» на других крупных магистралях.

В мае на Московском проспекте отключили «умные светофоры, чтобы оцинковать фермы, на которых крепилась техника. Они начали ржаветь. Поскольку работы были выполнены не полностью, подрядчик исправлял недочёты за собственный счёт.