К размышлениям о судьбе воронежского «метро» подключатся ещё больше чиновников

Новую рабочую группу возглавил вице-губернатор Виталий Шабалатов.

3467
Вести Воронеж Анастасия Солнцева

Для определения судьбы скоростного рельсового транспорта в Воронеже создали ещё одну рабочую группу. Входящие в неё чиновники будут изучать, анализировать и оценивать ход работ по проектированию и появлению нового вида транспорта, который запланировали растянуть на 150 км. Постановление о создании группы, подписанное губернатором Александром Гусевым, появилось на сайте облправительства в среду, 21 августа.

Рабочую группу в составе шести человек возглавил вице-губернатор Виталий Шабалатов. Членами стали, в том числе, мэр Вадим Кстенин, вице-мэр Сергей Петрин, руководитель городского управления транспорта Сергей Латынин и глава облдепартамента промышленности и транспорта Александр Десятириков.

Группа будет готовить предложения по разработке документов стратегического планирования Воронежа, вносить в них изменения в части, касающейся проектирования и создания скоростного рельсового транспорта.

Подобная рабочая группа уже есть – российско-японская. Она курирует множество вопросов, в том числе и по созданию в городе рельсового транспорта. В неё уже входит мэр Вадим Кстенин, замминистра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис и разработчики генерального плана Воронежа на 2021-2041 года.

Справка

О строительстве метро в Воронеже говорят с 2017 года. Тогда японцы презентовали проект этого вида транспорта, предварительно оценив строительство первой очереди в 1 млрд евро.

В мае 2019-го институт генплана Москвы, разрабатывающий генеральный план Воронежа на ближайшие 20 лет, предложил отказаться от метро в пользу трамвая. И уже в июле Александр Гусев заявил, что полноценного метро в Воронеже точно не будет. Но скоростной рельсовый транспорт всё-таки появится – вероятно, сеть будет проходить как по существующим дорогам, так и по эстакадам и даже под землёй.

По планам, протяжённость маршрута будущего скоростного рельсового транспорта составит около 150 км. Планируется, что 45-минутной доступностью будет покрыта большая часть города. Проект техзадания на разработку технико-экономического обоснования проекта подготовят к сентябрю.