Воронежский облздрав не нашёл нарушений в обслуживании раздавившего пациентку аппарата

Обстоятельства трагедии устанавливают следователи.

3069
Вести Воронеж Дарья Крымова

Областной департамент здравоохранения не нашёл нарушений в обслуживании чешского аппарата Teragam K-01, раздавившего пациентку воронежского онкологического диспансера. Об итогах служебной проверки сообщил глава облздрава Александр Щукин на пресс-конференции в Доме журналистов во вторник, 26 ноября. По его словам, обслуживание не вызвало вопросов, а остальное устанавливает следствие.

Александр Щукин отметил, что гибель пациентки во время лучевой терапии на линейном ускорителе стала трагедией не только для родственников, но и для всего медицинского сообщества.

– Это общая трагедия. Поймите работника, на глазах которого этот аппарат начал сдавливать пациентку как тигр-убийца, иначе не скажешь. Он проводил в этот день третий сеанс, два прошли успешно. Сейчас возбуждено уголовное дело. Идёт следствие. Проверяют всё – от момента поставки аппарата, наличия разрешительных документов, до правильности его эксплуатации. Следователи выясняют, был ли человеческий фактор. Давайте ждать результатов. Служебная проверка у нас была лишь в части обслуживания аппарата. Никаких вопросов не возникло. Вы думаете, что пришли наши сотрудники и сказали: «Вы кнопку не там нажали». Это невозможно, – рассказал Александр Щукин.

Глава областного департамента здравоохранения отметил, что медики вынесли для себя урок. По их словам, законом не установлено при приёмке медоборудования проверять на сайте Росздравнадзора сходятся ли регистрационные удостоверения.

Трагедия в Воронежском онкодиспансере произошла утром 22 мая. Пациентка погибла во время лучевой терапии на линейном ускорителе. Облучатель сдавил тело 51-летней больной между столом и коллиматором аппарата. Оказавшись зажатой, она умерла сразу же от травм груди и живота. Остановить заклинивший аппарат, чтобы спасти пациентку, попросту не успели и не смогли. Тогда случившееся объяснили техническим сбоем облучателя.

В тот же день эксперты Росздравнадзора выехали на передвижной лаборатории в Воронеж, чтобы разобраться в причинах трагедии. Позднее они установили, что давший технический сбой аппарат 14 лет работал без регистрации. Тем самым он представлял «прямую угрозу жизни и здоровью пациентов». Узнав об этом органы власти стали помогать «в расследовании обстоятельств этой закупки».

Глава онкодиспансера Иван Мошуров заявил, что у аппарата Teragam был регистрационный номер, но на подлинность его никто не проверял. Облучатель пообещали уничтожить, но только после окончания следственных действий. Пока он изъят из обращения.