Разработчики генплана пообещали избавить Воронеж от промзон
Их число уменьшат вдвое.
Вокруг Воронежа хотят пустить ВКАД. Кольцевая дорога по типу столичной будет скоростной и шестиполосной. Решение транспортной проблемы – приоритетная задача генплана Воронежа на 2021 – 2041 годы. Идеи проектировщиков обсудили сегодня на еженедельном совещании в мэрии. Документ в ближайшее время представят в правительстве региона и гордуме. А в марте следующего года вынесут на суд горожан – проведут публичные слушания.
Воронеж весьма скорого будущего - компактный. Чтобы город не растягивался, расти продолжит только на северо-восток, в направлении улицы Изыскателей, и на юго-запад, в сторону Шилово. Из серединной части максимально «выселят» производства, планируют, их останется вдвое меньше. На смену придут общественно-деловые территории. Их количество в городе вырастет вчетверо. А зелёных зон станет больше в шесть раз. Разгрузить город должны два дублёра Московского проспекта. Строить хотят и новые мосты через водохранилище. Один на юге, ниже ВОГРЭСа. Второй на севере – выше Антоново-Овсеенко.
– Выход на два новых моста, снятие нагрузки с существующих трёх позволит нам, и в том числе, создание полукольца серединного, позволит нам всё-таки решить транспортную проблему, которая на сегодняшний момент уже ярко стоит, как проблема № 1, – считает руководитель управления главного архитектора Воронежа Людмила Подшивалова.
В генплане и появление в Воронеже легкорельсового транспорта. Его маршруты, планируется, на 2/3 совпадут с прежними трамвайными. Предварительно протяженность линий составит 138 км. Для нового транспорта в городе построят четыре депо. Только для них потребуется 100 гектаров. Для реализации генплана хотят использовать так называемый «серый пояс» – регрессивные, невостребованные промтерритории. Глава города Вадим Кстенин поручил заранее, уже сейчас, проработать вопросы с участками под объекты.
– Давайте к марту следующего года, к моменту проведения публичных слушаний, мы с вами четко будем понимать по каждому, заявленному в генеральном плане объекту, как социальной инфраструктуры, так и транспортной, дорожной инфраструктуры. Потому что, здорово, конечно, заявить о строительстве моста, не понимая есть ли у нас земельные участки, есть ли возможность оформить эти земельные участки для того, чтобы к этому мосту дорогу проложить, – предупредил мэр Вадим Кстенин.