Скоростной трамвай в Воронеже пустят по проложенным ещё в советские годы маршрутам
Общая протяжённость линий составит 138 км.
Общая протяжённость линий легкорельсового транспорта (ЛРТ) в Воронежа составит 138 километров, а к 2040 году в пешей доступности от остановок скоростного трамвая будет жить около 70% горожан. Каким видят будущее воронежское «метро» столичные проектировщики нового генерального плана областного центра, рассказала руководитель управления главного архитектора Воронежа Людмила Подшивалова в понедельник, 9 декабря.
Первоочередно линии скоростного трамвая проложат на наиболее востребованном направлении северо-запад – центр – юго-восток. На начальных этапах работы сеть лишь частично затронет Левобережный и Железнодорожный районы. В перспективе основные направления дополнят радиальными и полукольцевыми, в том числе и со скоростными участками. Протяжённость скоростных участков составит примерно половину от общей длины сети.
При этом на первом этапе её длина составит 39,5 км, на втором добавят ещё 98,5 км. Также планируется построить четыре депо, под которые требуется 100 га земли в черте города.
По словам Людмилы Подшиваловой, новая трамвайная сеть на 70% повторит ту, которую проложили в Воронеже в советские годы. При этом она будет интегрирована с железнодорожными линиями ЮВЖД.
Строительство линий скоростного трамвая, по расчётам проектировщиков, позволит «обеспечить высокий уровень транспортного обслуживания населения и предоставит пассажирам комфортные условия передвижения».
Однако при том, что транспортный коллапс, по словам Людмилы Подшиваловой, город испытывает уже сегодня, легкорельсовый транспорт – дело неблизкого будущего.
– Следующие десять лет мы посвятим развитию дублёров и развязок. В ближайшее время нам нужно создать два дублёра Московского проспекта, построить кольцевую окружную дорогу и два новых моста. А потом уже строительство линий скоростного трамвая, и сроки будут зависеть от объёмов государственного финансирования, – подчеркнула Людмила Подшивалова.
В сентябре на презентации новой маршрутной сети в гордуме её разработчики из «РосдорНИИ» представили свою концепцию воронежского «метро». Согласно документу, линии легкорельсового транспорта проложат по двум мостам и 16 улицам. Предполагается, что правый и левый берег города легкое метро соединит по ВОГРЭСу и Северному мосту. Строительство развернётся на Московском и Ленинском проспектах и проспекте Революции, бульваре Победы, улицах Хользунова, Плехановской, 9 Января, Кольцовской, Ворошилова, Героев Сибиряков, Южно-Моравской, 20-летия Октября, Ленина, Богдана Хмельницкого, Лебедева и Новосибирской, а также на незначительных участках улиц, прилегающих к основной линии. До линий ЛРТ горожан будут доставлять подвозящие маршруты городского транспорта. Согласно предложениям проектировщиков, работы должны стартовать в 2023 году. Первый этап завершится в 2028-м, второй – в 2031-м, последний в 2035 году.
Впрочем, пока городские власти даже не приняли принципиального решения, нужен ли городу вообще скоростной трамвай. Сейчас мэрия планирует найти подрядчика, которой объяснит, есть ли необходимость в таком виде транспорта, и если он нужен, то где прокладывать линии и где взять деньги на их строительство.
Справка
О рельсовом транспорте в Воронеже говорят давно. В 2017 году власти всерьёз задумались о строительстве метро – тогда свой проект представили японцы. Строительство первой очереди оценили в 1 млрд евро.
В мае 2019-го институт генплана Москвы, разрабатывающий генеральный план Воронежа на 2021-2041 годы, предложил отказаться от метро в пользу трамвая. И уже в июле Александр Гусев заявил, что полноценного метро в Воронеже точно не будет. Но рельсовый транспорт ждать стоит. Сообщалось, что сеть будет проходить как по существующим дорогам, так и по эстакадам и даже под землёй.