Яблоневый сад и фигурная роща. Что осталось за пределами «зелёного пояса» Воронежа
В защитную зону не попали многие объекты.
Границы «зелёного пояса» Воронежа установлены, сейчас эти земли проходят регистрацию в Росреестре. Это значит, что 15,5 тыс. га парков и лесов в областном центре будут находиться под государственной охраной, их нельзя будет вырубить, например, под строительство новых кварталов.
Пока такой пояс есть только в трёх городах страны и тот факт, что Воронеж попал в число пионеров, экологов радует. Не радует другое – в защитную зону не попали многие объекты, которые общественники пытались туда включить. Корреспонденты «Вести Воронеж» разобрались, почему границы «зелёного пояса» до сих пор не на замке.
Создание «зелёного пояса» экологи считают победой, правда, маленькой. В него не попали территории, зарезервированные для государственных нужд, и участки, в отношении которых есть договоры о комплексном освоении.
Зато в охраняемую зону включили парки и скверы, какие успели. Например, «Дельфин» в «зелёный пояс» попал в гораздо более скромном виде, чем был ещё5 лет назад.
– «Пролетели» участки, окаймляющие Северный микрорайон, где песчаные карьеры. Фигурная роща вокруг карьера леса чуть подрубливается. Яблоневый сад – это притча во языцех, – говорит урбанист Илья Бейлин.
– Не попала территория. Это было раньше Сомовское лесничество. Этот конгломерат на 115 га, который мы хотели бы оставить под парковую зону, его предполагается застроить высотными домами. А куда очистные сооружения заводить? До Левобережных далеко. Рядом водоподъёмная станция, от которой запитаны два района города, – рассказывает эколог Марина Бережная.
Новая дорога, в теории, может всё-таки появиться и в Нагорной дубраве – несмотря на многочисленные протесты экологов и включение этой земли в «зелёный пояс».
Зато в «зелёный пояс», уверяют в управлении лесного хозяйства, в полном объёме включили Северный лес, который «выключили» из него после публичных слушаний, чтобы не провоцировать застройщиков. Эта территория принадлежит частным лицам, но имеет природоохранный статус, который не позволяет вырубить деревья и построить дома.