В Воронеже передумали вводить транспортные карты
Но сделают пересадочный тариф.
В Воронеже пока отказались от идеи ввести транспортные карты и приложения, сообщил мэр Вадим Кстенин на встрече с журналистами и руководителями местных СМИ. Чиновники решили, что пока горожане вполне могут пользоваться обычными банковскими картами для оплаты проезда.
Но после введения новой маршрутной сети в городе планируют ввести специальный пересадочный тариф. Он будет действовать по времени. Например, оплатив проезд один раз, весь следующий час можно пересаживаться бесплатно. Платёж между перевозчиками будет распределять банк.
– В течение трёх лет произойдут глобальные и кардинальные изменения системы общественного транспорта. Управлять ей будет единый оператор. Им станет уже созданное муниципальное предприятие. Отдавать кому-то это считаем нецелесообразным. Он реализует и систему автоматизированной оплаты проезда, – рассказал Вадим Кстенин.
Оператором власти планируют сделать муниципальное учреждение «Единый оператор городских пассажирских перевозок». Пока это всего лишь новая вывеска для Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Планировалась, единый оператор будет управлять умным транспортом и умными остановками, транспортными картами и платёжными приложениями, отслеживать финансовые потоки перевозчиков и движение транспорта по улицам. Это должно было повысить прозрачность работы системы пассажирских перевозок и сделать сам транспорт комфортнее для горожан.
Ранее воронежские власти планировали сделать специальные транспортные карты для льготных категорий граждан, в частности, пенсионеров и школьников. О необходимости проездных неоднократно говорили и общественники.
Пересмотренный с учётом жалоб и предложений горожан проект новой маршрутной сети предполагает ликвидацию 33 существующих маршрутов, сохранение 27 автобусных и одного троллейбусного, изменение 35 автобусных и трёх троллейбусных маршрутов, а также создание пяти новых автобусных и четырёх троллейбусных маршрутов. Постепенный переход к новой схеме начнётся в 2020 году.