Мэрия Воронежа выставила на торги 120 городских маршрутов
Отбирать перевозчиков будут по новым правилам.
Мэрия Воронежа готовится подвести итоги транспортных аукционов. На торги выставили 28 лотов, в каждом из которых от двух до семи городских автобусных маршрутов. Подрядчиков городские власти планируют выбрать уже 17-19 февраля. Новые контракты, в отличие от предыдущих, действовавших пять лет, рассчитаны всего на год. Так мэрия планирует смягчить переход на новую маршрутную сеть и сделать его более эффективным. А вот для перевозчиков условия работы по новым контрактам станут более жесткими. Почему и как они изменятся, узнали «Вести Воронеж».
Договоры пока заключат на время действия старой маршрутной сети. На новую планируется перейти к марту 2021 года.
– И краткосрочные договоры, которые заключаются сейчас, и долгосрочные, которые будут заключаться в будущем – уже в новой типовой форме, утвержденной Минтрансом РФ. Она дает возможность управлению транспорта дополнительные рычаги воздействия на перевозчиков, нарушающих условия и вызывающих недовольство горожан, – рассказал заместитель руководителя управления транспорта Максим Захаров.
На торги выставили 28 лотов, и каждый из них мельче, чем те, которые городские власти разыграли в 2015 году. Это не случайно, так мэрии в случае, если перевозчик нарушает условия договора, легче его расторгнуть. Не придётся ставить под удар сразу большое число маршрутов. Кроме того, это повысит конкуренцию среди перевозчиков. Лоты с малым количеством маршрутов позволят небольшим компаниям участвовать в торгах наравне с крупными. При этом в новых лотах прибыльные маршруты объединили с «социальными», которые сами по себе просто не заинтересовали бы перевозчиков из-за небольшого пассажиропотока и низкой прибыли.
– Работая с перевозчиками в рамках контрактов, которые действовали с 2015 по 2020 годы, мы столкнулись с проблемой – в одном контракте могло быть заложено, например, 10 маршрутов. При расторжении контракта нам пришлось бы компенсировать транспортную работу на всех маршрутах, что в сложившихся условиях сделать было практически невозможно. Теперь лот объединяет чаще всего три-четыре маршрута, и решить проблему потери перевозчика при расторжении контракта на таком количестве маршрутов будет гораздо легче, – объяснил Максим Захаров.
Кроме того, новые контракты впервые предусматривают систему штрафов. Каждое нарушение оценили в 1 тыс. рублей. В их число включили неисправность терминалов и автоинформаторов, грязный салон, неподобающий внешний вид и поведение водителей. Платить придётся и за недостаточный выпуск транспорта на маршруты по вечерам.
– Размер штрафа кажется небольшим, но он может накладываться за каждое нарушение каждой единицы подвижного состава. Остро стоит проблема недовыпуска на линию вечером и ночью. В случае невыхода на линию, по данным ГЛОНАСС, например, семи автобусов маршрута, штраф будет положен за каждый. И так каждый день. А еще есть другие нарушения, подразумевающие такие же санкции. Перед управлением транспорта не ставится задача «задушить» перевозчиков штрафами, но они должны понять, что лучше сразу работать в соответствии с условиями контрактов, ожиданиями власти и горожан, – подчеркнул Максим Захаров.
В перечне основных нововведений теперь и обязанность перевозчика обеспечить водителей форменной одеждой и обязательство при приёме на работу направлять письменный запрос в городское управление транспорта для предоставления карточки учёта нарушений водителя. Это поможет снизить риск приёма на работу водителей, нарушающих правила дорожного движения.
По лотам маршруты распределили так:
- Лот №1: 1КВ, 23К, 88, 7С, 17
- Лот №2: 33К, 77К, 1КС, 43
- Лот №3: 28, 69Т, 80
- Лот №4: 68А, 113, 113КТ, 113КШ, 58С, 113СД
- Лот №5: 47, 104, 3В
- Лот №6: 59А, 68Т, 60С, 68ТС, 87
- Лот №7: 6М, 62, 70М
- Лот №8: 65А, 65, 121
- Лот №9: 8, 61, 42, 49А
- Лот №10: 57В, 68, 122, 122С
- Лот №11: 3, 5, 20М
- Лот №12: 27, 39, 9КС
- Лот №13: 49, 70А
- Лот №14: 120, 52АВ, 20Б
- Лот №15: 20, 37, 59АС, 10А
- Лот №16: 54, 16В, 91, 50
- Лот №17: 66, 115, 120В
- Лот №18: 13, 15А, 18, 22
- Лот №19: 26А, 96, 108А, 81
- Лот №20: 75, 76, 53СБ, 76С
- Лот №21: 64А, 49М, 125, 93, 53С
- Лот №22: 37А, 90, 34, 78А
- Лот №23: 64, 5А, 88А, 84
- Лот №24: 11, 25А, 60Б, 67А, 125А
- Лот №25: 49Б, 58В, 105
- Лот №26: 79, 9КА, 14В, 15, 48, 52
- Лот №27: 41, 58, 59, 6, 98
- Лот №28: ТР7, ТР8, ТР11, ТР17
Долгосрочные контракты мэрия планирует заключить весной 2021 года. Новая маршрутная сеть, по данным городских властей, обещает «революционные изменения». Часть маршрутов ликвидируют, часть – изменят. Но на каждом из них увеличат количество автобусов. Одним из условий для заключения контрактов на обслуживание маршрутов станет возраст подвижного состава. Со старыми автобусами в аукционах не стоит даже участвовать. Максимально допустимый «возраст» для автобусов большого класса – 20 лет, среднего – девять лет, малого – семь.
Такие контракты станут началом реформы городского общественного транспорта, на которую власти отвели себе три года. После них начнут внедрять пересадочный тариф, выделенные полосы для общественного транспорта, новую маршрутную сеть и дальше обновлять подвижной состав.
– Мы увидели первые сто новых автобусов на улицах города, но это все-таки малый класс. Новая маршрутная сеть подразумевает совершенно другие параметры подвижного состава, поэтому никто не снимает с перевозчиков задач по обновлению техники с обязательной закупкой автобусов среднего и большого класса – иначе они просто не смогут претендовать на контракты в следующем году. Всего за три года должно быть обновлено более 900 автобусов, – отметил мэр Воронежа Вадим Кстенин.