< >

Поедем иначе. Главные изменения в новой маршрутной сети Воронежа

Какие проблемы решатся и появятся с введением новой схемы общественного транспорта.

Дарья Бородина Вести Воронеж 49378
Поедем иначе. Главные изменения в новой маршрутной сети Воронежа

В 2020 году в Воронеже изменится система маршрутов общественного транспорта. Главная цель реформы – сокращение количества дублирующих маршрутов и переход к автобусам большого класса. Вместе с сопредседтелем реготделения общественной организации «Город и транспорт» Юрием Новиковым «Вести Воронеж» выделили самые значимые изменения и последствия введения новой схемы.

Самые позитивные изменения

1.Увеличение доли электротранспорта в три раза. Прежде всего, это положительно влияет на экологию. По паритету сжигаемого топлива общественный транспорт даёт половину выбросов от всего зарегистрированного транспорта. Перевод даже двух маршрутов на электротранспорт даёт заметный эффект для улучшения экологической обстановки в городе.

2.Выделение магистральных маршрутов. Они образуют костяк транспортной системы. У них минимальный интервал, большая перевозная способность и высокая надёжность за счёт предоставления им приоритета в транспортном потоке.

3.Улучшение транспортной связанности. Теперь общественный транспорт появится на улицах Ипподромной, Дорожной, Солнечной, Ильюшина, Дубровина, Адмиралтейской набережной, площади Детей и Театральной – то есть там, где раньше его не было вообще.

Самые негативные изменения

1.Ухудшение связи Северного и Железнодорожного районов: попасть севернее «Максимира» можно будет только с пересадкой. А это увеличивает время в пути и стоимость проезда.

2.Появление новых длинных «блуждающих» маршрутов №96 и НМ-5. Блуждающий маршрут резко меняет траекторию, словно пытаясь объехать все, что только можно. У них большой коэффициент непрямолинейности. Они плохи тем, что делают много лишней транспортной работы, как правило, перевозку там можно куда лучше организовать двумя или тремя более короткими маршрутами. Мы предлагаем немножко переделать нынешний 96, пустив его по улице Генерала Лизюкова и через Памятник Славы.

3.В Шилово не запланирован транспорт большой вместимости и не установлена связь микрорайонов Малышево, Тенистого и Тепличного с новой поликлиникой №7 (корпус 6). Безусловно, необходимо увеличить подвижной состав на «шиловских» маршрутах.

Самые странные решения

По мнению специалистов «Города и транспорта» в новой сети не хватает маршрута из Северного района, который пройдёт по Беговой, 45-й Стрелковой Дивизии и Бурденко до Отрожки. Также им кажется правильным вернуть в сеть 105й маршрут, который убрали во втором варианте схемы, объединив с 3В и 67А из-за дублирования троллейбусного маршрута №7. Из лишнего общественникам неочевидна польза нового 16го маршрута, который должен заменить 16В и 28 и связать Придонской с северной частью города, а также непонятен маршрут НМ-1, который объединит устраняемые маршруты №3 и 22: «По нашим прикидкам у него нет пассажиров практически вообще», –  говорит Юрий Новиков. 

Самая главная сложность

В течение 2020 года параллельно должны существовать и старые маршруты, то есть ликвидируемые, и новые, изменённые и вновь создаваемые. Однако чтобы автобусы параллельно ходили по двум «вариантам»,  в штате компаний не хватит водителей. Пострадает и экономика перевозок, потому что нынешняя сеть будет дублироваться значительно сильнее, чем сейчас. Но лишнего ресурса ни в водителях ни в автобусах нет, поэтому в первую очередь под нож придётся пустить стопроцентные маршруты-дублеры. 

Самый изменённый маршрут

Сложнее всего будет узнать  маршрут №96. Северная часть останется той же, но вот на перекрестке улиц Беговой и Шишкова он пойдет из Северного не прямо и на Левый берег, а пройдет по Московскому проспекту через Железнодорожный вокзал по улице Ленина и в районе «Работницы» вернется на свою трассу. Также сильно поменяется 69Т: он будет сокращен до площади Детей в центре и по Дубраве пойдет в ту же сторону, что и 115 маршрут, но в отличие от него будет заходить на площадь Архитектора Троицкого. 

Самый обеспеченный транспортом район

Самым обеспеченным районом был и остается центр города – Центральный и Ленинский районы. Так было раньше и так будет в новой схеме. Эта часть города содержит наибольший объем точек пассажиропритяжения, поэтому это совершенно нормальная ситуация.

Самая перегруженная улица

Перегруженных транспортом улиц не будет, уверены общественники. Самый плотный поток, как и ранее, будет по улице Плехановской, Кирова и Кольцовской, но его интенсивность снизится за счет увеличения вместимости транспорта.

Справка:

Пересмотренный с учётом жалоб и предложений горожан проект новой маршрутной сети предполагает ликвидацию 33 существующих маршрутов, сохранение 27 автобусных и одного троллейбусного, изменение 35 автобусных и трёх троллейбусных маршрутов, а также создание пяти новых автобусных и четырёх троллейбусных маршрутов.

В новой схеме останутся автобусы № 5А, 8, 9КА, 9КС, 17, 25А, 26А, 34, 47, 48, 49, 49М, 54, 58В, 59АС, 61,64, 65, 76, 84, 98, 108А, 113, 113КТ, 113КШ, 115, 120 и троллейбус №11.

Ликвидируют автобусы № 1КВ, 1КС, 3, 3В, 6М, 11, 15А, 16В, 20, 20Б, 20М, 22, 23К, 28, 33К, 37, 37А, 42, 49А, 57В, 58, 59, 62, 64А, 67А,68, 68А, 70А, 77К, 88А, 91, 93, 105 и 125.

Изменятся маршруты №5, 6, 10А, 13, 14В, 15, 18, 20М, 27, 39, 41, 43, 49Б, 50, 52, 52АВ, 59А, 60Б, 65А, 66, 68Т, 69Т, 70М, 75, 78А, 80, 81, 87, 88, 90, 96, 104, 120В, 122, 125А и троллейбусы № 7, 8, 17.

Посмотреть трассы движения новых маршрутов и проложить пути с учётом изменений уже можно с помощью интерактивной карты, которую разработали ФАУ «РосдорНИИ» и местные общественники. Пока карта может принимать лишь до 25 тыс. запросов в день, но разработчики уже решают эту проблему. Сервис покажет и прямой маршрут, и варианты с пересадками. Также там можно посмотреть машинами какого класса обслуживается маршрут, и с каким интервалом ходят автобусы.

Ещё по теме

Читайте также