В Воронеже ветеран войны судится с чиновниками, не замечающими его участок и ещё 100 дач

Павел Машканцев и его соседи не могут оформить участки в собственность.

Больше 40 лет отдыхали и работали на несуществующих дачах. Таких участков в пригороде Воронежа оказалось больше сотни. Их пользователям отказывают в оформлении в собственность земли, которую они все эти годы считали своей. На том основании, что свыше шести гектаров под дачами в СНТ, как выяснилось, официально не числятся. Кстати, именно эти дачи несколько лет назад уже пытались снести через суд – они расположены в опасной близости к магистральному газопроводу. Подробности в материале «Вести Воронеж».

Спустя почти 75 лет после Великой Победы он снова сражается за свою землю. Теперь уже не как лётчик, как садовод. Ветерана Павла Машканцева записали в захватчики вот этого участка. Пряча под курткой медаль «За отвагу» и орден Отечественной войны вспоминает, как в 80-е годы от солнца тут спасались в шалаше из лыжных палок и покрывала. После всё же поставили дом. Хотя, признаётся, всегда знали – сажать и строить тут нельзя.

– Я претензий не имею. Домик, как говорится… Бог с ним. Я готов снести, убрать всё. А землю использовать хочется. Отдохнуть летом приятно, когда есть куда выехать. Я в подвешенном состоянии. Ну, у меня не будет, пусть хоть бы моим детям, внукам что-то останется, – рассказывает садовод Павел Машканцев.

Эти сотки в охранной зоне магистрального газопровода. Компания-пользователь трубы шесть лет назад уже пыталась дачи здесь снести. Это могло коснуться сразу 400 участков. Но суд встал на сторону садоводов. Теперь оказалось и на землю, которую получали свыше 40 лет назад, прав у некоторых из них нет. В оформлении соток в собственность отказывают.

– С соседями напротив нас разделяет 10 метров, где приватизированы участки в собственность дачников. У нас этот вопрос открыт. Везде написано, что эти земли – «самовольный захват территории». Хотя до этого был ряд документов, подтверждающих, что воинская часть земли передала, а город принял, – говорит садовод Ирина Скрыпник.

Именно так вблизи аэродрома Балтимор в 1974 году и появилось товарищество «Авиатор». После в 1988 году часть участков присоединили к другому СНТ – «Железнодорожник-2».

На одной местной улице, 44 Железнодорожная, есть и указатели. Но формально это мираж. Хотя у садоводов есть членские книжки, они платят взносы. Казус, говорят, получился из-за конфликта председателей. Документы о присоединении исчезли. Вместе с ними пропали сразу четыре улицы – с 42 по 45 Железнодорожную, отвечают в департаменте имущественных и земельных отношений. На них больше сотни участков.

– В соответствии с имеющимся в департаменте проектом территории в отводе СНТ «Железнодорожник-2», указанные улицы не значатся. В списках садоводов за 2014, 2015 годы граждан-членов СНТ, осуществляющих ведение садоводства на земельных участках, расположенных на указанных улицах, также не имеется, – ответили ли «Вести Воронеж» в департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области.

Чиновники отказали больше чем по 40 обращениям. Но трём садоводам уже удалось отстоять своё право собственности в суде. Теперь их предъявили ещё десяток исков. Главный аргумент в пользу дачников – время. 

– Мы пойдём тем же путём – это давность владения земельным участком, добросовестность, непрерывность, честность, открытость владения этим земельным участком, как своим собственным, – говорит представитель садоводов Александр Колбасин.

Иск ветерана Павла Машканцева суд рассмотрит в апреле. Сдаваться летчик, прослуживший в армии треть века, не намерен. Он мечтает хотя бы следующий победный май встретить пусть даже на пустом, зато уже точно своём дачном участке.