«Домой вернётся не раньше июня». Воронежские врачи из-за COVID-19 переехали в отель

Решение временно уйти из семей – добровольное.

Фото: Pixabay

Родные врачей воронежской БСМП №8, которая одна из первых начала принимать пациентов с коронавирусом, не увидят своих жён и мужей несколько месяцев, хотя будут жить в одном городе. Медикам предложили изолироваться от семей и предоставили бесплатное жильё в отеле – правда, согласились не все. Супруга одного из врачей Елена (имя изменено – прим. «Вести Воронеж») решение мужа о самоизоляции поддержала. Что она рассказала о новых реалиях жизни медиков и своей семьи, узнала журналист «Вести Воронеж».

– Врачей начали задерживать на работе ещё недели две назад. Муж работает до с 8 до 15:30, но приезжал после шести-семи вечера. И даже в этом случае могли потом вызвать в больницу – потому что постоянно поступала новая информация о том, как работать в условиях коронавируса и как лечить пациентов. Она поступает до сих пор, – рассказала супруга врача Елена.

По её словам, некоторые медики испугались ситуации с коронавирусом и даже уволились из больницы. Но, несмотря на это, врачей в БСМП №8 всё равно хватает, равно как и коек для пациентов.

А несколько дней назад сотрудникам больницы предложили переехать от семей. Супруг Елены согласился, хотя это решение семье далось нелегко.

– Я была в шоке, потому что осталась одна с двумя детьми. Но с другой стороны, понимаю, что это необходимо и увольняться нельзя – и для помощи региону в борьбе с коронавирусом, и для карьерного роста. Любой здравомыслящий человек поступил бы так же и не стал бы подвергать риску меня, детей, бабушку. Тем более муж видит, что тяжёлые случаи есть, хоть их и немного. Но я пока всё ещё не могу осознать, что не увижу мужа несколько месяцев, – призналась Елена.

Врач ушёл из дома с чемоданом – очевидно, что надолго. Когда вернётся обратно, пока можно гадать – это случится только через 14 дней после выздоровления последнего пациента с коронавирусом. 

– Думаю, что в лучшем случае это июнь, но, возможно, июль или даже август. Кстати, многие сначала не захотели уходить из семьи, отказались от отеля. А вчера вышли с работы и говорят: «А как же мы теперь к родным поедем, мы же можем их заразить». Поняли, что это безумие. Изоляция – это не приказ, а пожелание, и для неё есть все условия. Но, к сожалению, не все к этому прислушались. Есть минус – отель находится очень далеко от работы, а транспорт для врачей пока не выделили, но обещали это сделать. И ещё пока оплачивают только завтрак, хотя изначально говорили, что будут и ужин. Но в целом на условия никто не жалуется – живут по одному в двухместных номерах, отель полупустой, – заключила Елена.

Позже в пресс-центре облправительства пояснили, что врачей кормят всё-таки три раза, и платит за это казённое учреждение «Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области».

Сейчас врачи уже привыкли и к новому графику работы – у мужа Елены он с 16:00 до 8:00, а в выходные – 24 часа, и к защитным костюмам – их одевают около 20 минут, помогают друг другу экипироваться, клеят пластырь на нос – чтобы не натирали очки и чтобы «нос не облазил».

– Читала, что в Москве врачам приходится работать в памперсах, но у нас такой необходимости нет – многие врачи в защитных костюмах находятся по два-три часа, только реаниматологи дольше – от четырёх часов. Медики к средствам защиты относятся очень серьёзно – им даже для телефонов раздали пластиковые защитные чехлы, – добавила Елена.

«Вести Воронеж» уточнят информацию о том, врачам каких ещё больниц предложили переехать в отель.

Справка

Пик заболеваемости коронавирусом в Воронежской области, как и в России в целом, ещё не наступил – он будет в начале мая или даже раньше, заявил советник директора Центрального научно-исследовательского институт эпидемиологии Роспотребнадзора Виктор Малеев. После выхода ни пик страна перейдёт на плато, а только потом пойдёт спад – но это в случае соблюдения всех мер профилактики.

В Воронежской области накануне, 22 апреля, стало известно, что коронавирус подтвердился у 25 человек. Таким образом, число случаев заражения выросло до 236.