У коллег жаловавшегося на нехватку средств защиты медика под Воронежем подтвердили COVID-19
В облздраве пояснили, что сотрудники заразились на другой работе.
Воронежский департамент здравоохранения выступил с заявлением о ситуации в отделении скорой помощи Новоусманской райбольницы. Публичный скандал набирает обороты с 20 апреля, когда фельдшер Александр Косякин заявил о нехватке средств защиты на скорой при контакте с больными. Сразу после этого разоблачения Косякина назвали фейком, он получил 22 апреля повестку из полиции и предупреждение о вероятном уголовном деле за распространение ложной информации. В тот же день фельдшер выложил видео с коллегой Александром Шулеповым, который заявил о принуждении работать даже после положительного теста на COVID-19. До этого коронавирус подтвердили у фельдшера с той же станции Сергея Ляшенко.
В официальном ведомстве всех троих медиков скорой помощи охарактеризовали далеко не с лучшей стороны. Александра Косякина показали жалобщиком, который в 2018 году получил по программе «Земский доктор» от государства 500 тыс. рублей и обязался отработать в Новоусманской районной больнице 5 лет. Но постоянно пишет во все инстанции и инициирует проверки своей больницы. При этом никаких нарушений после жалоб Косякина в медучреждении не находили.
Все трое работников, замешанные в публичном скандале, по совместительству работают в частной скорой помощи. В облздраве предполагают, что именно там, «за пределами основной работы», врач Александр Шулепов и фельдшер Сергей Ляшенко заразились коронавирусом.
– Эти сотрудники в рамках своей профессиональной деятельности Новоусманской РБ не выезжали к пациентам с коронавирусом, что подтверждено документами. Они прошли специальное обучение по COVID-19 и знают, какие правила обязаны соблюдать для обеспечения личной и общественной безопасности, – отметили в ведомстве.
Первым из медиков скорой помощи заболел Сергей Ляшенко. По информации Роспотребнадзора, он скрыл от работодателя факт контакта с приехавшими из эпидемически неблагополучных территорий и продолжал выходить на работу. Фельдшер, у которого нет клинических признаков заболевания, вместе с семьёй из семи человек находится дома на самоизоляции под медицинским наблюдением.
Во время дежурства 22 апреля Александр Косякин получил повестку из полиции, а его напарник врач Александр Шулепов положительный тест на коронавирус. О диагнозе доктору сообщили из поликлиники по телефону.
При этом Александру Косякину 23 апреля пришёл отрицательный тест на коронавирус. Однако с 22 апреля его посадили на карантин. Врач Шулепов, узнав о диагнозе, уехал домой на своём автомобиле. Вечером вернулся и лёг в инфекционное отделение Новоусманской райбольницы.
Сделав подробный отчёт о приключениях медиков скорой из Новой Усмани, чиновники, опровергая обвинения Косякина и Шулепова, снова заверили, что станция обеспечена средствами защиты в полном объёме.
– В Новоусманской райбольнице работают 7 бригад скорой медицинской помощи. Они относятся к лицам высокого профессионального риска и в ходе своей деятельности используют защитную одежду второго типа, – пояснили в департаменте. – В каждой бригаде имеются комплекты защитной одежды для всех её членов. Запас средств индивидуальной защиты постоянно пополняется. Костюм «Кварц» в отделении СМП есть на случай выезда к больным с положительным анализом на COVID-19. В соответствии с правилами костюм «Кварц» применяется в инфекционном отделении при оказании медицинской помощи больным с положительным анализом на коронавирус. На вызовы с поводом «повышение температуры» и неясным эпиданамнезом бригады скорой медицинской помощи выезжают в специальной одежде.