«Теперь – прекрасно». Как воронежцы встретили первую в городе маршрутку с кондиционером

Останется ли она в автопарке, зависит от пассажиров.

Она одна такая. Сегодня в Воронеже вышла на линию первая и единственная маршрутка с кондиционером. Это автобус №54. Покупка обошлась перевозчику недёшево. При этом останется ли она в автопарке – пока вопрос. Это решат по итогам эксперимента. Новый уровень комфорта в городском транспорте оценила корреспондент «Вести Воронеж».

Небывалое для воронежских маршруток явление – автобус, в котором летом закрыты люки и окна. И при этом – никто из пассажиров не борется за право их открыть. Кажется, поначалу не все даже понимают, насколько прохладнее внутри, чем снаружи, и почему. Но уже буквально за пару остановок оценивают разницу.

– Я человек в возрасте, сердце больное, потею. Когда открыто – я простываю. А теперь – прекрасно, – поделилась пассажирка Наталья Смородинова.

– Так как я еду как минимум час на работу или даже больше, и это утро, и путь имеет разные повороты, то и солнце бьёт по-разному. А за счёт кондиционера мне, допустим, не нужно бегать по салону, так как идёт стабильная температура, и мне не жарко. Я сел на одно место и еду до конца, – поделился пассажир Владислав Платон.

Управлять потоками холодного воздуха можно с помощью дефлекторов – их можно перенаправить или вообще закрыть. А ещё – можно сказать о своих пожеланиях водителю.

– Если жалобы пойдут – сразу убавлю. Если скажут: «Холодно». Если скажут: «Жарко». Прибавлю, – говорит водитель Магомед Шаибов.

Температура на улице приближается к отметке в +30, в салоне – комфортные +24 градуса. И хорошая циркуляция прохладного воздуха. Перевозчик планирует ещё месяц анализировать затраты и отзывы пассажиров, чтобы понять – закупать ли такие автобусы ещё.

Автобус с кондиционером стоит 5,5 млн рублей. Без него было бы почти на 250 тыс. дешевле.

– Это пока первый тестовый автомобиль, мы хотим попробовать, что он из себя будет представлять и насколько он будет действенен. Разница в топливе, и в эксплуатации – это выходит дороже. Поэтому посмотрим, насколько людям будет комфортно, – прокомментировал представитель компании-перевозчика Сергей Титов.

Ранее, несмотря на многочисленные жалобы пассажиров, чиновники мэрии заявляли, что не будут требовать от перевозчиков автобусов с кондиционерами. Потому что дорого и якобы бессмысленно – на остановках, когда двери открыты, горячий воздух всё равно вернется в салон. Первый день работы нового автобуса показал, система охлаждения со своей задачей справляется. Впрочем, пока своё мнение в мэрии, очевидно, не поменяли.