От робототехники до шитья. Как воронежские учителя повышают квалификацию
Специальный центр подготовки работает в городе с прошлого года.
Воронежские учителя теперь могут пополнять знания по-новому – в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Такой открылся в Воронеже в прошлом году, обучение там проходят уже более тысячи преподавателей. Теперь не просто скучные лекции старого формата, а целый комплекс программ с новейшей техникой. Как это работает – узнала корреспондент «Вести Воронеж».
Никита Горбунов – дипломированный учитель технологии, а ещё – педагог в «Кванториуме». При этом продолжает искать новые знания, к примеру, даже в работе с роботами.
А ещё Никита познакомился с работой 3D-принтеров и построил с коллегами модель моста Леонардо да Винчи – этот тот, что без единого гвоздя. Педагог уверен, в его профессии нужно не только адаптироваться к переменам, но и задавать моду.
– Для современного учителя это необходимо. У детей есть возможность окунуться в мир новых современных технологий. И для учителя, чтобы идти в ногу с ребёнком, конечно необходимы такие центры, чтобы у детей не возникло ощущение, что учитель от них отстаёт, – рассказал магистрант ВГПУ Никита Горбунов.
Обучение тут могут проходить не только школьные учителя, но и работники дополнительного образования, воспитатели детских садов и студенты. У Центра пять филиалов – в Боброве, Борисоглебске, Бутурлиновке, Россоши и Павловске. И везде, уверяют, подход один.
– Для каждого выработан индивидуальный маршрут на основе их дефицитов, их затруднений, их интересов. К ним прикреплены тьюторы, и они обучаются, проходят курсы обучения, семинары, воркшопы, вебинары в течение большого промежутка времени. Мы надеемся, что такое индивидуальное сопровождение даст больший эффект и будет более полезно и интересно педагогам, – отметил директор Центра профессионального мастерства Воронежской области Ирина Бабкина.
Здесь учат создавать мультфильмы, даже не используя карандашей, шить, программировать и многое другое – техники закупили почти на полмиллиарда рублей, деньги выделили из федерального и регионального бюджетов.
Всего здесь более 20 площадок для отработки навыков. Всё это сделано для того, чтобы педагоги буквально почувствовали себя современными учениками – с новыми требованиями и неограниченным доступом к информации.
Педагоги, проходя обучение, в первую очередь, должны поменять свою точку зрения на привычный формат проведения уроков. Астрономию, по сути, невозможно учить по книгам. То ли дело – в таком планетарии. Ещё сюда можно загрузить контент по истории, географии, физике и биологии.
Обучение в таком формате – дело добровольное. Среди первопроходцев – более тысячи педагогов. За пять лет таковых будет 20 тыс., рассчитывают в Центре.