В Воронежской области осудили сделавшую ребёнка подкидышем сотрудницу опеки
Женщине назначили судебный штраф в 50 тыс. рублей.
Фото: Вести Воронеж
Новохопёрский районный суд вынес приговор главному специалисту органа опеки и попечительства Ирине Ермоловой. Женщину осудили за злоупотребление полномочиями (ч. 1 ст. 285 УК РФ) и служебный подлог (ч. 2 ст. 292 УК РФ). Согласно обвинению, Ермолова незаконно сделала ребёнка подкидышем и отдала в другую семью. В наказание сотруднице опеки назначили судебный штраф в 50 тыс. рублей, уголовное дело прекратили. Об этом корреспонденту «Вести Воронеж» рассказали в суде в среду, 23 сентября.
Ирина Ермолова загладила вину перед родной матерью малыша и возместила ущерб. Суд пошёл навстречу и прекратил уголовное дело, тем более что женщина впервые совершила преступление.
Как сообщалось ранее, всё произошло в 2018-2019 годах. Сначала будущая мать поступила в родильное отделение. При этом при себе у неё не было документов. Перед выпиской сотрудники опеки, в том числе Ермолова, должны были проверить у неё паспорт и жилищно-коммунальные условия, но не сделали этого. Их действия привели к оставлению новорожденного в обстоятельствах, угрожающих жизни и здоровью.
В дальнейшем мать не исполняла обязанности по содержанию и воспитанию ребёнка. К примеру, оставляла его одного в коляске в 40-градусную жару. За это её неоднократно привлекали к административной ответственности. В результате в начале лета малыша забрали и доставили в больницу. Мать его не навещала, заявлений о его возвращении не подавала. При этом главный специалист опеки не проводила с женщиной профилактической работы. Кроме того, сотрудник не защищала законные права и интересы ребёнка.
В июле 2019-го работник без назначения предварительной опеки разрешила передать ребёнка лицу, стоявшему на учёте по желанию стать родителем. Ирина Ермолова изготовила акт, по которому малыш проходил как подкидыш. Далее через ЗАГС она дала ребёнку новое имя и фамилию. Когда все процедуры были соблюдены, малыша передали в новую семью. При этом его родная мать не была лишена родительских прав. Ермолова хотела лучшего для ребёнка, но при этом действовала незаконно.