Стало известно, где появится первая выделенная полоса для маршруток в Воронеже
Автомобилистов штрафовать за движение по ней в первое время не будут.
Фото: Вести Воронеж
Первая выделенная полоса для общественного транспорта в Воронеже появится на улице Остужева и Северном мосту, сообщила пресс-служба мэрии со ссылкой на главу города Вадима Кстенина в среду, 14 октября. В администрации предполагают, что водители будут долго привыкать к новым правилам дорожного движения, поэтому в первое время штрафов за несоблюдение ПДД не будет. Разметку начнут рисовать в ближайшее время.
В мэрии отметили, что поскольку у воронежских водителей в большинстве случаев опыта движения по таким полосам нет, они к новым правилам будут привыкать долго. Поэтому неслучайно для старта проекта выбрали именно улицу Остужева от кольца и Северный мост – на этом участке всего один перекрёсток – с улицей Перевёрткина, и одно пересечение – с улицей 25 Января.
Пока автомобилисты привыкают, штрафов за движение по выделенным полосам – а это 1,5 тыс. рублей – не будет.
– У нас нет сейчас задачи пополнить региональный бюджет штрафами. Задача другая – постепенно и безболезненно для всех участников дорожного движения создать «выделенки» сначала на одном, относительно простом участке, отработать их функционирование и администрирование, чтобы потом приступить к их внедрению на других участках, где будет множество перекрёстков, выездов с прилегающих территорий и так далее. Но призываю водителей начинать соблюдать разметку и знаки сразу же, так легче будет не допустить нарушений в дальнейшем, – подчеркнул глава города.
Правда, в мэрии уточнили, что если автомобилиста заметит на выделенной полосе сотрудник ДПС, тогда наказание возможно. Кроме того, штрафам могут поспособствовать и водители маршруток – если будут отправлять в ГИБДД записи с видеорегистраторов.
Выделенная полоса будет вводиться поэтапно – в ближайшие дни разметка и знаки появятся по направлению с правого на левый берег, а чуть позже – и обратно.
– Выделенная полоса – это не просто разметка и знаки. Самое главное – это её администрирование, чтобы водители машин не нарушали правила, иначе полоса не будет работать. Для этого необходимо будет смонтировать большое количество комплексов видеофиксации, это достаточно дорогое оборудование. Поэтому мы сейчас ищем возможности, чтобы в итоге комплексно выполнить работы и создать выполняющую свою функцию «выделенку», – заявил Вадим Кстенин.
Всего комплексной схемой организации дорожного движения предусмотрено создание 30 км выделенных полос на ключевых магистралях Воронежа – Московский проспект, улица Плехановская, Чернавский и Вогрэсовский мосты и так далее.
– В мегаполисе обязательно нужно отдавать приоритет общественному транспорту, поскольку он может перевезти наибольшее количество человек за наименьшее время и с наименьшими затратами на содержание инфраструктуры. Организация выделенных полос помогает нам увеличить провозную способность улицы, повысить привлекательность общественного транспорта, а с увеличением количества таких участков – сделать расписание движения автобусов, которое не будет так сильно зависеть от заторовых явлений, – рассказал заместитель руководителя правления транспорта Максим Захаров.
В Воронеже десять лет назад уже пытались организовать выделенные полосы – и начали прямо с центра города, разметку нарисовали на улице Плехановской. Однако тогда «выделенки» не прижились.