Главное испытание впереди. Как Воронеж пережил первый день закрытия виадука у «Работницы»
Серьёзные пробки могут начаться после окончания школьных каникул.
То, чего так опасались воронежские автомобилисты, произошло: у «Работницы» в минувшую субботу, 24 октября, закрыли виадук и без промедления приступили к работам. Сейчас это подготовка к демонтажу конструкций. Как закрывали одну из центральных транспортных артерий города и чем это обернулось для воронежцев утром понедельника, увидели журналисты «Вести Воронеж».
За полчаса до исторического закрытия виадука рабочие стаскивают на обочину пластиковые барьеры. Движение всё ещё довольно оживлённое, но график важнее.
– До 1 ноября нам нужно облегчить конструкцию путепровода, то есть сфрезировать покрытие, убрать рельсовое полотно, демонтировать тротуарные дорожки, ограждения – для того, чтобы уже пошёл демонтаж балок пролётного строения, – сказал руководитель управления дорожного хозяйства Воронежа Олег Котов.
Взметнувшийся в вечернее небо полосатый жезл официально знаменует – виадук закрыт. Буквально за пару минут с обеих сторон мост огораживают и больше не пускают никого. Исключение делают лишь для скорой помощи.
Уже ночью в проливной дождь тут монтируют конструкции новой эстакады. Именно по ней пройдут десятки коммуникаций – связь, электричество, водопровод, питающий почти весь Центральный район. У рабочих на монтаж всего несколько часов. Таково окно между проходящими внизу поездами.
Утром можно было увидеть готовую эстакаду. Чёрная труба – это и есть стратегически важный водопровод, его ещё предстоит подключить. Остальные коммуникации будут добавлять постепенно. Вопреки ожиданиям, утром понедельника соседние с виадуком улицы в пробках не стояли. Без транспорта «Работницу» не оставили – три популярных маршрута в объезд остановки, в том числе 9кс, изменили после жалоб воронежцев.
– Изначально не планировали сюда запускать девятый маршрут, но к нам поступило обращение жителя города, который передвигается на коляске. Мы не могли его бросить в трудной ситуации, потому что он работает здесь. Поэтому мы сюда запустили маршрут, который оборудован пандусами для перевозки маломобильных граждан, – рассказал заместитель руководителя управления транспорта Воронежа Максим Захаров.
Виадук начнут разбирать 1 ноября. С РДЖ согласовано сплошное пятидневное окно, так что работать будут и днём, и ночью. Изначально сроки работ оценивали в полтора года, но не исключено, что проехать по новому виадуку получится значительно раньше.
– Мы планируем путепровод собрать до конца декабря. Потом очень надеемся, что в январе будет оттепель и, если мы поймём, что у нас есть хотя бы два дня хорошей погоды, постараемся заасфальтировать путепровод и открыть движение. Ни о каких 18 месяцах речи не идёт, – ранее заявлял мэр Вадим Кстенин.
Пока работники мэрии изучают, как закрытый виадук сказывается на распределении в городе транспортных потоков. В первое утро застряли разве что «уши» – так дорожники называют круговые съезды с мостов на набережную. Но настоящие испытания для водителей ещё впереди – например, в начале ноября, когда завершатся школьные каникулы.