«Угрожал расправой». Облздрав рассказал свою версию смерти спецназовца с COVID в Воронеже

Медики уверяют, что ходили к Виктору Гаршину чуть ли не каждый день.

Фото: Предоставлено знакомой Виктора Гаршина

Департамент здравоохранения рассказал свою версию трагической истории Виктора Гаршина, и она совершенно противоположна той, что озвучивали друзья мужчины. Именно он заболел коронавирусом, звонил в скорую, но попал «в ритуальные услуги» – почему-то так сказала фельдшер. Через неделю воронежец умер. Его знакомые уверяют, что всё от отсутствия помощи, а медики настаивают, что ходили к нему чуть ли не каждый день. И всякий раз Виктор Гаршин был агрессивен.

«Вести Воронеж» публикуют хронологию событий, представленную региональным департаментом здравоохранения.

13 октября

Виктор Гаршин впервые обратился по телефону в поликлинику №16 с жалобами на редкий сухой кашель, повышение температуры до 37,5. По информации облздрава, в этот день экс-спецназовец также несколько раз звонил в скорую. Ранее «Вести Воронеж» публиковали аудиозапись одного из разговоров, во время которого медик заявила, что «это не скорая – это ритуальные услуги».

– Каждый раз его вызов принимали, корректно отвечали на его вопросы. Сам Гаршин по телефону нецензурно выражался, угрожал сотруднику скорой физической расправой. При обращении ему разъяснили порядок действий при повышении температуры, в срочной помощи Виктор не нуждался, вызов был передан в отделение неотложной помощи поликлиники по месту жительства. В этот день больной лично приехал в оперативный отдел Воронежской станции скорой медицинской помощи для выяснения отношений. Медики вызвали полицию, но Гаршин покинул СМП до прибытия сотрудников органов правопорядка, – рассказали в департаменте.

По данным облздрава, в тот же день к мужчине приехали домой врачи из поликлиники, осмотрели его и поставили диагноз – «ОРВИ, контакт c пациентом, заболевшим COVID-19».

По словам медиков, Гаршин вёл себя агрессивно, оскорблял врача и фельдшера, отказался предоставить им страховой медицинский полис, СНИЛС, паспорт. Соответствующая запись якобы есть в его медкарте. Пациенту назначили лечение, взяли мазок на коронавирус, открыли больничный и рассказали о требованиях санрачей, после чего бригада уехала.

14 октября

По данным облздрава, к Виктору Гаршину повторно пришли домой, и вновь тот вёл себя агрессивно, не соблюдал масочный режим и не принимал лекарства.

– Пациент снова обратился в скорую помощь с поводом «температура», медики прибыли на место, осмотрели его и приняли решение транспортировать его в БСМП №8. В стационаре пациента обследовали, в том числе провели КТ. Виктору было рекомендовано амбулаторное лечение под наблюдением участкового терапевта. В госпитализации он не нуждался, – сообщили в облздраве.

16 октября

Виктор Гаршин снова вызвал врача на дом, ему измерили сатурацию – 97%, температуру – 37,3. Врачи рекомендовали продолжить лечение и продлили больничный.

17, 18 и 19 октября

Врачи поликлиники №16 планировали очередной повторный визит на дом к Виктору Гаршину, заверили в облздраве.

– Однако все эти дни пациента дома не было, дверь никто не открывал, на телефонный звонок больной не ответил, о чём имеется соответствующая запись в амбулаторной карте. Как положительный по COVID-19 он должен был находиться дома на самоизоляции, – отметили медики.

20 октября

И в этот день врачи поликлиники приехали к Виктору Гаршину, но снова безуспешно, рассказали в департаменте.

– Позже, по информации станции скорой помощи, у гаражей по улице Менделеева было найдено тело мужчины. Сотрудники полиции на основании имеющихся документов установили личность трупа – В.В. Гаршин. По информации экспертов причина смерти не связана с заболеванием новой коронавирусной инфекцией, – добавили в облздраве.

Резюмируя – департамент здравоохранения сообщил, что вся рассказанная друзьями Виктора Гаршина информация не соответствует действительности. По данным чиновников, «экс-спецназовец получал медицинскую помощь, был под наблюдением врачей, и его звонки в службу скорой медицинской помощи обслуживались».

Ранее в Воронеже стало известно о другой трагической смерти пациента с коронавирусом. Писатель и драматург, руководитель отдела прозы в журнале «Подъём» Виктор Никитин умер 30 сентября. Причём за несколько часов до гибели Виктор Никитин написал пост в Facebook, в котором рассказал о стабилизации состояния и о том, что его уже перевели из реанимации в обычную палату.