С камерами и откидными пандусами. Воронежцам показали современные «умные» автобусы

На линию они выйдут уже 25 декабря.

Автобусы №5а в пятницу, 25 декабря, приятно удивят горожан. На маршрут вместо примелькавшихся выйдут современные и комфортные «Волгабасы». Двадцать таких машин по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги» закупил один из частных перевозчиков Воронежа. Ещё одну партию больших низкопольных автобусов скоро получит и городская транспортная компания. Насколько и как в итоге обновится парк – выяснила корреспондент «Вести Воронеж».

Такой автобус №5а смотрится отлично. В новом «Волгабасе» водитель чувствует себя буквально всевидящим – за дорогой и пассажирами следят пять камер. Контролировать движение помогают и зеркала с удобной автоматической регулировкой.

Виталий Фомин свыше 20 лет за рулём автобусов. В новой машине он особенно оценил комфортное сидение и актуальное в пандемию личное пространство – кабина отделена от салона.

– Большой плюс – стоит защитное стекло. Окошко опущено ниже лица. То есть я могу работать, не опасаясь, что смогу заразиться. Салон у меня показывается через монитор. Вижу, как люди заходят и выходят. Всё, что творится в автобусе – пишется. Даже если вдруг какое-то ЧП – всё фиксируется, – поделился Виталий Фомин.

Новый транспорт – манёвренный. Кроме того, он очень тёплый. Ещё одним плюсом является вместительность. Пассажиру на коляске есть, где развернуться. И попасть в салон несложно – пандус появляется буквально за секунды. Этот умный транспорт даже экономит время горожан. Автобус фактически «приседает» перед пассажиром. Пол становится на одном уровне с бордюром, и шанс оступиться сводится к нулю. В то время как в старых ПАЗах, к примеру, приходится преодолевать три ступеньки.

Автобусы брендировали, слесари компании-перевозчика прошли нужное в случае ремонта обучение. В салонах сейчас не хватает лишь терминалов оплаты – их выдали пока только водителям.

– Вероятно, мы будем внедрять по два терминала. Одного может быть недостаточно. Люди сейчас уже привыкли перемещаться на автобусах по безналу. Значит мы будем создавать все условия, чтобы человек имел возможность оплатить проезд картой, – сказал исполнительный директор транспортной компании Виктор Натаров.

«Волгабасы» по вместимости немного больше ЛИАЗов, которые недавно пришли в Воронеж. Они рассчитаны на 111 пассажиров каждый. Оснащение автобусов уже оценил мэр Вадим Кстенин.

Весь новый транспорт куплен по льготному лизингу, в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Больших автобусов, удобных и новых, в городе теперь 82. Выходят они на четыре маршрута, ещё три ждут обновления. В общей сложности к апрелю на улицах появятся уже 140 современных машин. Так новыми в Воронеже будут уже 90% больших автобусов.

– У нас остаётся лимит, который позволяет приобрести ещё порядка 37-40 автобусов или чуть меньше троллейбусов, потому что они стоят дороже. Ждём, что федерация даст добро, и будет ещё одна дозаявочная кампания. Мы будем участвовать в ней, будем пробовать получить ещё автобусы, – сказал заместитель руководителя управления транспорта Воронежа Максим Захаров.

Старые ПАЗы навсегда уйдут в прошлое. Транспорт не должен портить облик города, ранее говорили власти. В перспективе он станет единообразным. Замены ждут и средние автобусы, и микроавтобусы. В мэрии даже составили перечень рекомендованных перевозчикам моделей.