Агрессивны и опасны для людей. В воронежских лесах появился гибрид волка и дворняги
В заповеднике забили тревогу из-за вышедших на охоту волкособов.
Бродячие собаки захватывают не только городские улицы. Теперь они чаще лис, барсуков и кабанов попадают в фотоловушки Воронежского биосферного заповедника. Дворняги повадились там охотиться, нападают на мелких животных и молодняк. Такие постоянные и массовые визиты грозят заповеднику вспышками бешенства и сокращением численности редких животных. Но что ещё опаснее, в воронежских лесах теперь есть риск встречи с гибридом волка и собаки. Чем он страшнее серого хищника, выяснила корреспондент «Вести Воронеж».
В заповеднике они ведут себя по-хозяйски и явно других зверей не боятся. В фотоловушки попадаются и целые своры, и дворняги-одиночки. С ушными бирками – значит, стерилизованы и привиты. Но чаще – без. Их дикие родственники псов обычно даже на дух не переносят. А тут они – одна стая. Воронежский волк собаке даже больше, чем товарищ. В лесах уже охотится новый и более опасный зверь – их гибрид.
– Чем сильнее гибридизация, тем волки толерантнее относятся к собакам. Нормальные волки боятся человека, а у гибридов такой страх исчезает, и это, как раз, опасность конфликтов с человеком, – объясняет старший научный сотрудник заповедника Александр Мишин.
Волков тут считают по фотоловушкам и следам. По ним, уверяют, могут отличать не только щенков и самок, но даже одного самца от другого. По количеству погрешность всё же есть – маршруты учёта в общей сложности – 122 км. Но не факт, что пересекаются со всеми волчьими тропами. В местном сером семействе сейчас не больше семи хищников. Ещё примерно четверо волков заходят в гости.
Вчерашний символ этого региона теперь, похоже, тут лишь в виде сувениров и чучел. Сами волки из Тамбова, кажется, исчезли бесследно. В местном заповеднике отпечатки лап пары серых хищников видели ещё недавно, сейчас, говорят, пропали и они. Охота на волков в тамбовских лесах до сих пор не запрещена, но по факту давно уже не идёт.
– У нас порядка 10 разрешений берут в год на общедоступные охотничьи угодья, и вот, за последние пять лет не было ещё не одного случая добычи, – рассказывал начальник отдела «Тамбовоблохотуправления» Алексей Соколов.
В воронежских лесах, наоборот, волков впору боятся. Их количество в прошлом году выросло почти вдвое – до 87. Эксперты говорят, скорее всего, тогда так сказалась погода – охота на серых хищников идёт на снегоходах, тёплой зимой 2020-го были бесполезны. А вот переселиться, массово сбежать из Тамбова к нам, волки могли вряд ли.
– Волк не склонен к такому активному перемещению. Это может быть связано с каким-то усиленными воздействием, скажем, на его популяцию в регионе, тогда они перемещаются. Без сомнений, если количество животных больше, то и количество встреч тоже может увеличиться, – пояснил замглавы департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области Геннадий Побединский.
Волк вероятней предпочтет обойти человека стороной. А вот тот самый гибрид – так называемый волкособ – опасней. Чаще агрессивен, не боится ни техники, ни огня. Случаи их нападений в стране не редкость.
Подобный инцидент был в конце января. В Ульяновске волкособ сбежал из вольера и набросился на людей в парке. Мужчину, который закрыл собой детей, зверь покусал.