«Это свалка, а не движение». Эксперт рассказал, почему Воронежу необходим метробус

Схему магистрального транспорта для воронежской агломерации разработают до конца 2021 года.

18939
Вести Воронеж Анна Кушманова

Схему магистрального транспорта для воронежской агломерации до конца 2021 года разработают эксперты «РосдорНИИ». Об этом в программе «Вести Интервью» рассказал начальник управления транспортного планирования института Владимир Пащенко. Выбирая между трамваем и метробусом, специалисты пока склоняются ко второму варианту.

Магистральный транспорт – это альтернатива личному автомобилю, причём альтернатива высокого качества, подчеркнул Владимир Пащенко. Преимущества достигаются за счёт высокой скорости и чёткого соблюдения расписания.

– Трамвай для больших пассажиропотоков дешевле, но у него есть масса ограничений. В Воронеже с учётом, например, инфраструктурных и градостроительных ограничений и в связи с этим высоких вложений,  запустить трамвай будет очень трудно. В этой ситуации метробус может оказаться дешевле, – считает Владимир Пащенко. – Проблема точно будет с пересечением трамваями водохранилища. А выделенные полосы на мостах – это готовые метробусные полосы, нужно только расширить разметку.

Пока же ситуацию на дорогах Воронежа он назвал свалкой.

– Обычный автобус, даже двигаясь по выделенной полосе, испытывает много препятствий. Сейчас через остановку на Площади Заставы, проходит 110 маршруток в час. Это свалка, а не движение. Выделенная полоса как-то упорядочила ситуацию, но о соблюдении расписания, ритмичности, предсказуемости говорить трудно. Метробус же работает как метро – чётко по расписанию, имеет приоритет при светофорном регулировании, на некоторых сложных участках уходит на другой уровень, и скорость достигается не за счёт нарушения правил дорожного движения, – рассказал Владимир Пащенко.

Схему разработчики представят уже в декабре. Будут ли её обсуждать с горожанами и жителями пригородных районов, решат власти.

О запуске метробуса воронежские чиновники заговорили в марте 2021 года. Они сообщили, что это потребует переноса остановок и изменения всей дорожной инфраструктуры – проект довольно тяжёлый и дорогостоящий, но эффект от него гарантирован.

Справка

Воронежская агломерация включает в себя Воронеж и пригородные Семилукский, Новоусманский, Рамонский, Хохольский и Верхнехавский районы. Это самая большая агломерация в ЦФО после Московской с численностью населения более 1,3 млн человек.