Непогода повредила палубы и обшивку воронежской «Гото Предестинации»

Кораблю-музею требуется серьёзный ремонт.

2761
Вести Воронеж Елена Гончарова

Фото: Вести Воронеж

Власти начали поиск подрядчика для проектирования реставрации «Гото Предестинации». Аукцион объявили в понедельник, 15 ноября. Судя по данным предварительного осмотра судна, ему требуется серьёзный ремонт – сильно разрушена палуба и обшивка, требуется обновление внутренним помещениям, а декоративную резьбу пора реставрировать.

Теплоход-музей «Гото Предестинация» является копией первого российского линейного корабля, построенного в XVII веке на Воронежской верфи под руководством Петра I. Строительство корабля заняло три года и обошлось бюджету в 215 млн рублей.  

Судно не ходит по водохранилищу и не используется как теплоход, только как музей. «Гото Предестинация» пришвартована у Адмиралтейской площади. При этом корабль, судя по результатам предварительного осмотра, сильно пострадал от воды и погоды. Так, например, деревянные элементы корабля растрескались и поражены грибком и сухой гнилью, резным украшениям нужна реставрация с заменой некоторых элементов, трапы сгнили, палубный настил потерял герметичность, а внутренние помещения частично повреждены просочившейся из-за этого водой, ремонт также требуется мачтам и реям, а такелаж сгнил и нуждается в замене.

– Наружный осмотр надстройки, рангоута и такелажа показал, что ремонтно-реставрационные работы затронут практически все части деревянной надстройки судна. В связи с этим для качественного проведения ремонтно-реставрационных работ необходимо разработать историческую справку, соответствующую конструкторскую, технологическую, проектно-сметную и рабочую документацию, – говорится в акте осмотра судна.

Начальная стоимость разработки проекта реставрации – 3 млн рублей.

Справка

Корабль «Гото Предестинация» заложили на воронежской верфи в 1698 году и спустили на воду два года спустя. О решении воссоздать корабль бывший губернатор Алексей Гордеев объявил в 2009 году. Поскольку большая часть документов, связанных с постройкой корабля, не сохранилась, при создании реплики судна использовались записки из государственного архива, а также картины и гравюры XVIII века. Работы по строительству корабля начались в 2011 году. Они велись на Павловском судостроительно-судоремонтном заводе и петрозаводской верфи деревянного судостроения «Варяг». Открытие нового объекта состоялось 27 июля 2014 года, в день военно-морского флота. Воронежцы выдвигали «Гото Предестинацию» на конкурс Центробанка, в рамках которого отбирали символы городов для размещения на купюрах номиналом 200 и 2000 рублей.