В Воронеже провалился аукцион на проектирование реконструкции «Гото Предестинации»
На торги не поступило ни одной заявки.
Фото: Вести Воронеж
Власти не смогли найти подрядчика для проектирования реконструкции корабля-музея «Гото Предестинация». Судя по протоколу подведения итогов торгов, на аукцион не поступило ни одной заявки.
При этом судно нуждается в серьёзном ремонте. От времени и влажности сильно пострадали деревянные части корабля – обшивка корпуса, доски палубы, резные элементы, кроме того, на судне пора менять снасти и ремонтировать мачты. Также эксперты отметили, что палубный настил потерял герметичность, из-за этого от влаги пострадали внутренние помещения, ущерб кораблю-музею также нанесли грибок и сухая гниль.
– Наружный осмотр надстройки, рангоута и такелажа показал, что ремонтно-реставрационные работы затронут практически все части деревянной надстройки судна. В связи с этим для качественного проведения ремонтно-реставрационных работ необходимо разработать историческую справку, соответствующую конструкторскую, технологическую, проектно-сметную и рабочую документацию, – говорится в акте осмотра судна.
Теплоход-музей «Гото Предестинация» является копией первого российского линейного корабля, построенного в XVII веке на Воронежской верфи под руководством Петра I. О решении воссоздать корабль бывший губернатор Алексей Гордеев объявил в 2009 году. Поскольку большая часть документов, связанных с постройкой корабля, не сохранилась, при создании реплики судна использовались записки из государственного архива, а также картины и гравюры XVIII века. Работы по строительству корабля начались в 2011 году. Они велись на Павловском судостроительно-судоремонтном заводе и петрозаводской верфи деревянного судостроения «Варяг».
Строительство корабля заняло три года и обошлось бюджету в 215 млн рублей. Воронежцы увидели «Гото Предестинацию» 27 июля 2014 года, в День военно-морского флота. Судно им так понравилось, что жители региона выдвигали «Гото Предестинацию» на конкурс Центробанка, в рамках которого отбирали символы городов для размещения на купюрах номиналом 200 и 2000 рублей. Для ремонта судна планировали построить сухой док у Вогрэсовского моста, но этот проект пока не реализовали.