«Дорого стоят, но дёшево содержать». Воронежцы рассказали о плюсах и минусах электрокаров
В регионе реализуют пилотный проект по созданию инфраструктуры для электромобилей.
Воронежская область попала в число регионов, где будет реализован пилотный проект создания инфраструктуры для электромобилей. Такое решение приняли в правительстве страны. Через наш регион проходит трасса «Дон» и предполагается, что на электрических авто вполне можно будет доехать, например, до Сочи.
Реализация проекта начнётся в следующем году. Между тем, в Воронежской области уже есть несколько сотен машин на электроприводе. О плюсах и минусах электрокаров корреспонденту «Вести Воронеж» рассказали их владельцы.
Первым делом снять машину с зарядки. Типичное утро владельца «электрички». Так между собой называют электромобили их хозяева. Андрей Сорокин ездит недалеко и гараж у него в центре. Поэтому, говорит, заряжать приходится не каждую ночь. Но за уровнем заряда батареи он следит очень внимательно.
Автомобиль у Андрея полноценный, пятидверный. Внутри просторно, багажник тоже вполне вместительный. Всё отличие от обычного авто на бензине – под капотом.
– Место под капотом используется для аккумулятора, для омывающей жидкости, охлаждайки, тормозной жидкости, но и, конечно, – электромотора, – рассказывает Андрей Сорокин.
Ещё одно отличие становится заметным во время езды. Очень тихо: нет привычного гула мотора и вибрации. Андрей считает свой автомобиль оптимальным для передвижения по городу.
– В основном это для того, чтобы съездить к родственникам по городу, съездить за продуктами. Радиус, конечно же, ограниченный, – объяснил электровод.
Все плюсы заканчиваются, когда нужно внезапно проехать лишние 50 км. Во-первых, надо добраться до зарядной станции. Их в Воронеже около десятка. Тех, где можно заправиться быстро, в пределах часа, вообще одна или две. Скорее всего, придётся провести несколько часов на медленной зарядке.
Автозаправочная станция для электромобилей – это розетка с терминалом оплаты. Один киловатт на станции стоит в несколько раз дороже, чем в домашней розетке. Зарядные станции тоже работают с перебоями, рассказывает Андрей. Поэтому, как ни любит он свою электричку, для дальних поездок у него другой автомобиль. Чтобы не переживать, найдётся ли зарядная станция и будет ли она в этот момент исправна.
– Дальше Липецка я езжу на бензиновом автомобиле, не рискую, – поделился Андрей Сорокин.
Но плюсов всё равно больше, уверен Андрей Сорокин. Если зарядная инфраструктура станет более развитой, возможно и второй автомобиль на бензине будет не нужен.
Сколько на самом деле стоит ездить на электромобиле?
Для зарядки аккумулятора нужно 27 киловатт. Если заряжать от обычной домашней розетки, такое тоже возможно, 27 умножаем на четыре, получаем 108 рублей. Наш герой Андрей Сорокин заряжает в гараже, где киловатт стоит уже восемь рублей. Получается, что зарядка авто обойдётся в 216 рублей. А вот на электрозаправочных станциях киловатт стоит целых 15 рублей и это уже вполне сопоставимо по цене с заправкой бензином.
Конструкция авто на электричестве, по сравнению с бензиновым двигателем, проще. Обслуживание машины дешевле, уверяют а автосалонах.
– Там ломаться нечему, – рассказывает директор салона по продаже электромобилей Роман Рябых. – Видели электромотор в стиральной машинке? В наших машинах примерно такой же. Прошлый год был показательный, продали большое количество машин.
Есть два существенных минуса. Во-первых, авто стоят очень дорого. Около трёх млн обойдётся новый автомобиль семейного класса без лишней роскоши. Во-вторых, очень мало зарядных станций. Что будет, если электроавтомобилей станет в разы больше, представить нетрудно.
– Как мы понимаем, АЗС на размещение такого количества людей и автомобилей на столь длительный срок не рассчитаны, – считает президент Ассоциации топливного рынка Воронежа Алексей Трепалин. – Нужны специально отведённые места, желательно отапливаемые, с соответствующей инфраструктурой, чтобы люди могли находиться в комфортных условиях в это время.
Впрочем, правительство, судя по всему, настроено решить эти проблемы. Согласно концепции развития электромобилей в России в 2030 году у нас будет 72 тысячи зарядных станций. Конкретных данных по Воронежской области пока нет, но исходя из численности жителей, у нас их должно быть больше тысячи. Сейчас только 14.
Также к 2030 году каждая десятая машина, производимая в России должна быть электрической. Кстати, пока в нашем регионе электромобилей около 500.