По скорости – как подземка. Эксперт рассказал, каким будет будущий воронежский метробус
Проект нового транспорта уже готов.
Проект новой транспортной системы для метробуса в Воронеже уже готов и находится на согласовании у региональных властей. Об этом в программе «Вести Интервью» рассказал начальник управления транспортного планирования «РосдорНИИ» Владимир Пащенко.
Первая линия метробуса должна появится в Воронеже в 2026 году. Новый транспорт будет представлять из себя автобусы и троллейбусы движущиеся по специальным полосам дорог.
– Метробус позволяет приблизиться к скоростям метро. Это будет происходит не за счёт разгона транспорта, а благодаря тому, что автобусы и троллейбусы не будут тормозить на перекрёстках, пропускать других автомобилистов и стоять в пробках, – рассказал проектировщик.
Большинство выделенок будут слева. Однако на некоторых участках дорог, например, от Чернавского моста до подъёма на Манежной, разработчики предлагают оставить выделенки справа.
Также в городе появятся посадочные платформы с рефюжами, ограждениями, павильонами ожидания и табло с временем прибытия автобусов и троллейбусов. Кто будет обслуживать будущий транспорт – частные компании или муниципальный перевозчик – зависит от решения властей, отметил эксперт.
– Мотивация перевозчиков в Воронеже организована неправильно. Их доходность напрямую зависит от количества перевезённых пассажиров. Автобусы выходят из общей полосы, чтобы обогнать друг друга. Город должен поставить работу так, чтобы перевозчик был мотивирован соблюдать расписание, – заявил эксперт.
Прежде, чем в городе начнут возводить инфраструктуру для нового транспорта, проект оценит областная дума. Окончательную судьбу метробуса решит воронежцы на общественных слушаниях.