Личные данные тысяч воронежских клиентов «Яндекс.Еды» слили в Сеть
На карте отобразились имена, телефоны и потраченные суммы.
Фото: Pexels
Персональные данные тысяч воронежских клиентов «Яндекс. Еды» появились в свободном доступе в интернете. Там опубликовали карту, на которой по адресам отобразились имена, телефоны и e-mail тех, кто пользовался сервисом, а также их суммарные траты в нём за полгода.
Утечку информации служба безопасности «Яндекс. Еды» выявила 1 марта.
– В результате недобросовестных действий одного из сотрудников в интернете были опубликованы телефоны клиентов и информация об их заказах: состав, время доставки и так далее. Утечка не коснулась банковских, платёжных и регистрационных данных пользователей, то есть логинов и паролей. Эти данные в безопасности. Команда сервиса извиняется перед пользователями и отправит всем, кого коснулась утечка, письмо с подробностями, – прокомментировали в компании. Однако некоторые воронежцы, чьи данные оказались на карте, рассказали, что никаких уведомлений не получали. Для поддержки пользователей организовали горячую линию.
«Яндекс» заверил, что ужесточил подход к хранению информации после инцидента.
Сейчас компания работает с правоохранителями. По данным «Яндекса», сайт с визуализацией данных заблокирован большинством провайдеров на территории России.
Ранее родители школьников в селе Устье сообщали о том, что неизвестные якобы взломали платформу «Дневник.ру» в учебном заведении. Оценки полностью изменились, а на сайте появилось сообщение о том, что «слита база данных паспорта. Все учительские данные были проданы». Однако сервис опроверг сообщение о хакерской атаке. Исправить оценки мог ученик через профиль педагога, заявил «Дневник.ру».