Приметы большого города. На дорогах в частном секторе Воронежа начали укладывать асфальт
Работы закончатся к концу октября.
Приметы большого города. В частном секторе Воронежа начали укладывать асфальт. А ведь многие улицы и переулки не видели его никогда за всё время своего существования. Куда уже дошла цивилизация, и кто на очереди, разбирались корреспонденты «Вести Воронеж».
Такого оживлённого движения на своей улице местные жители не припоминают. То и дело по будущей дороге снуют рабочие.
С лёгкой завистью на соседей смотрят жители переулка Смирнова. Они уже много лет мечтают увидеть асфальт на своей улице. Но уже который десяток лет денег на это в городе нет.
– С 1960 года тут дороги не было никогда. Говорили уличкому, один ответ: денег нет. На все остальные переулки есть, нам нет, – жалуется местная жительница.
Остатки покрытия здесь – результат самодеятельности местных жителей. Татьяна Выхристенко вспоминает: когда начали ремонт на соседней улице, живущие в переулке Смирнова сразу начали писать и звонить во все инстанции, но оказалось, что де-юре асфальт у них есть. Так, говорит, повелось еще с 80-х, когда был предыдущий ремонт.
– Бывшее руководство проехало, отчиталось, посмотрело, по бумагам у них всё прошло, посмотрело, что асфальт лежит на началах переулков, а середины никогда и не было. А по бумагам он есть! Понимаете, это очень обидно. Очень обидно, что он по бумагам есть. Мы бьёмся, нам отписываются, что у вас дороги есть, но их нет! – говорит Татьяна Выхристенко.
Праздник на своей улице МОПРа Татьяна Петрова, получается, ждала всю жизнь. Асфальта здесь не было никогда, а на этой грунтовке рисковало здоровьем не одно поколение модниц, вспоминает пенсионерка.
– Вот представьте себе: молодая была, на каблуках. Туда выйти – песок, сюда выйти – песок. Две девочки тоже, красотки, тоже всегда мучились, психовали, – рассказала Татьяна Петрова.
В Подгорном, который уже несколько лет – микрорайон Воронежа, признаки города появляются только сейчас. Рабочие, лопаты и асфальтоукладчики дойдут в этом году ещё до Подклетного, Отрожки, Тенистого, Малышево, Таврово, Придонского и даже до 1 Мая и Подпольного. С подрядчиков на таких участках – особый спрос.
– Там необходимо будет где-то устройство лотков прикромочных сделать, где-то правильно уклонами разуклонку сделать так, чтобы вода максимально уходила по естественному уклону и не подтапливала местных жителей, частные подворья, – объяснил заместитель директора «Городской дирекции дорожного хозяйства и благоустройства» Павел Нестеров.
В 2021 году отремонтировали или проложили с нуля около десятка дорог в частном секторе, в 2022 решили осилить сразу 43 улицы. Но даже это – капля в море, ведь очевидно: работы у дорожников в городе столько же, сколько и частного сектора, то есть очень много.
В этом году на дороги частного сектора потратят полмиллиарда рублей. Примерно такую же сумму в ближайшие несколько лет будут вкладывать в обновление именно второстепенных улиц. Каких – чиновники решали вместе с депутатами. Так что к кому обращаться – очевидно, но есть и нюанс.
– Однозначно основывались на позиции горожан, это те улицы, которые необходимы прежде всего. Вторая составляющая – обязательно рассматривалось то, что устройство дорог с твердым покрытием необходимо делать там, где проложены уже коммуникации, то есть там, где есть вода, канализация, проложена кабельные линии, потому что иначе это будет неэффективное использование бюджетных средств, если мы сделаем твёрдое покрытие дорог, а потом начнем его ломать, – рассказал депутат Воронежской городской думы Андрей Соболев.
На одну улицу у рабочих уходит, в среднем, неделя. Так что там, где ремонт уже стартовал, жители буквально через несколько дней уже увидят асфальт. По планам властей все 43 дороги будут готовы до конца октября, впрочем, рассчитывают, что погода позволит сделать это быстрее.
Приступили и к ремонту ранее отремонтированных, но уже пришедших в негодность дорог. Их дорожники должны привести в порядок в рамках гарантийного ремонта до конца весны.