Климат-контроль и камеры. В Воронеже начали готовиться к запуску новых автобусов
Пока транспорт проверяют до каждого винтика.
Стоимость проезда в Воронеже вырастет до конца года. Сколько будем платить, в ближайшее время рассчитают в облправительстве. Корректировка тарифа – вынужденная мера, только так можно сохранить транспортную систему и продолжать, в том числе, обновлять подвижной состав, заявил мэр Вадим Кстенин. Он сегодня оценил, как муниципальный перевозчик готовит к выпуску на маршруты более 60-ти новых автобусов. Их закупило правительство региона. Момент для городского транспорта можно считать историческим. Подробнее – в сюжете «Вести Воронеж».
Приборная панель, как в дорогом авто, цифровая. Восемь камер – с ними видно всё в салоне и вокруг. Преимущества такого нового рабочего места, говорит Александр Сажин, сразу чувствуешь – здесь 14 регулировок сидения.
– Руль регулируется так же по вылету, по наклону. Можно отрегулировать под себя. Сидение с поясничным подпором, так же регулируется по высоте, подушка опускается, есть подогрев сидения. Спина не устаёт, работать очень удобно, – рассказывает водитель Александр Сажин.
На улице за 30 градусов тепла, а внутри обычного автобуса ещё жарче. Говорят, только работающий двигатель увеличивает температуру в салоне на 5-7 градусов. В этих новых ЛиАЗах климатическая установка охлаждает одновременно и кабину водителя, и места для пассажиров. Максимально температуру можно опустить до +16. И вообще, любая установленная дальше температура поддерживается автоматически.
– Проходит у нас диагностика всего электрического оборудования. Узлов и агрегатов. На один автобус у нас уходит где-то половина рабочего дня. От четырёх до шести часов, в зависимости от его технической готовности. Автобус автобусу рознь, – рассказывает генеральный директор муниципальной компании «Воронежпассажиртранс» Михаил Шацких.
Ещё настраивают автоинформаторы, ставят терминалы оплаты, систему ГЛОНАСС. 63 автобуса куплены за счёт области. И сейчас работа по ним идёт параллельно – готовят и документы о передаче городу, и сам транспорт – с климат-контролем. Так в итоге он быстрее выйдет на маршруты. Вадим Кстенин рассказал, пассажир прямо в потоке сможет выбирать лишь прохладные автобусы. Отследить их перемещения легко.
– У нас существует специальное мобильное приложение, в котором будут отображаться эти автобусы на линии. Соответственно, будут обозначены спецзначком – «снежинкой». Александр Викторович Гусев дал поручение проработать с заводами возможность поставки дополнительных партий автобусов большого класса в этом году. Цифра пока не обозначалась, мы сейчас смотрим на возможности самих заводов, – говорит мэр Вадим Кстенин.
Ранее власти Воронежа признали необходимость повышения стоимости проезда. По словам чиновников, это нужно, чтобы не сорвать программу обновления автобусов. Подробнее читайте здесь.